Содержание
-
«Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в общеобразовательной школе в условиях инклюзивного образования»
Подготовила: учитель-логопед МАОУ «Гимназия № 6» Машкина Наталья Викторовна Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 6» города Губкина Белгородской области
-
Тьютор (англ. tutor – наставник, опекун; лат. tueor – наблюдаю, забочусь) - новая специальность в нашем образовании.
Тьютор – это наставник, посредник, человек, который научит самостоятельно решать проблемы (переводить их в задачи).
-
Цели и задачи в работе тьютора
Создание комфортных условий для нахождения в школе конкретная помощь и организация доступа в школу, в класс; организация рабочего места, места отдыха и других мест, где бывает ребенок с ОВЗ; особый режим, временная организация образовательной среды в соответствии с реальными возможностями ребенка. Работа с педагогическим коллективом, родителями, учениками с целью создания единой психологически комфортной образовательной среды. Социализация - включение ребенка в среду сверстников, в жизнь класса, школы, формирования положительных межличностных отношений в коллективе. 3. Помощь в усвоении соответствующих общеобразовательных программ, преодоление затруднений в обучении. При необходимости адаптация программы и учебного материала, с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его ресурсы, учитывая индивидуальные физические, психические особенности. 4. Организация, при необходимости, сопровождения другими специалистами. Обеспечение преемственности и последовательности разных специалистов в работе с ребенком.
-
Основные направления работы тьютора
Тьютор и подопечный Тьютор и учитель (учителя) класса Тьютор и другие дети Тьютор и родители
-
Тьютор и подопечный
формирует доверительные и эмоционально насыщенные отношения с подопечным, в начале работы становится «проводником», защитником, выразителем желаний и вместе с тем – организующей и гармонизирующей силой; следит за состоянием ребенка – эмоциональным (помогает разрешить конфликтные ситуации, успокаивает, воодушевляет и т.п.) и физическим (если подопечному нужно отдохнуть – может вывести его из класса в игровую комнату; следит, чтобы ребенок не был голоден, при необходимости помогает сходить в туалет); координирует общую деятельность ученика, дозирует учебную нагрузку.
-
Тьютор и учитель (учителя) класса
обсуждает с учителем: цели и задачи своей работы; возможные трудности (посторонний шум во время переговоров тьютора и подопечного), уходы с урока и возвращение, особенности характера и специфику поведенческих проявлений ребенка; каким образом наиболее эффективно выстроить взаимодействие в тройке: ребенок – учитель – тьютор.
-
Тьютор и другие дети
следит за тем, что происходит в детском коллективе – о чем дети говорят, во что играют; объясняет детям, как общаться с их одноклассником; если тема разговора касается особенностей подопечного – отвечает на вопросы.
-
Тьютор и родители
рассказывает родителям подопечного о том, как прошел день, что удалось, какие были трудности; отвечает на вопросы родителей.
-
Документация тьютора
Рекомендации специалистов для работы с ребенком с ОВЗ. Дневник наблюдений за ребенком.
-
Содержание и специфика деятельности тьютора
- специфика нарушений развития ребёнка; - уровень активности ребёнка; - степень готовности учреждения к инклюзивному образованию, стадии включенности ОУ в работу по развитию инклюзивной практики; - степень подготовленности педагогического коллектива, возможность дополнительного образования; - степень заинтересованности в коррекционном процессе родителей; - уровень профессиональной компетентности самого специалиста.
-
Факторы успешности тьюторской деятельности
- психологическая готовность администрации и коллектива ОУ к инклюзии, понимание основных ценностей, инклюзивной деятельности, согласия с ними; - наличие необходимых специалистов или договоренности о психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ специалистами из Ресурсных центров, Центров психолого-педагогического развития и коррекции, ППМС центров; - наличие специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
-
Необходимо помнить, что непосредственное участие тьютора в жизни ребенка с развитием его самостоятельности постепенно должно снижаться, уступая место общению со сверстниками и взаимодействию с педагогами.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.