Презентация на тему "«Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в общеобразовательной школе в условиях инклюзивного образования»"

Презентация: «Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в общеобразовательной школе в условиях инклюзивного образования»
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "«Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в общеобразовательной школе в условиях инклюзивного образования»", включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 0.4 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в общеобразовательной школе в условиях инклюзивного образования»
    Слайд 1

    «Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в общеобразовательной школе в условиях инклюзивного образования»

    Подготовила: учитель-логопед МАОУ «Гимназия № 6» Машкина Наталья Викторовна Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 6» города Губкина Белгородской области

  • Слайд 2

    Тьютор (англ. tutor – наставник, опекун; лат. tueor – наблюдаю, забочусь) - новая специальность в нашем образовании.

    Тьютор – это наставник, посредник, человек, который научит самостоятельно решать проблемы (переводить их в задачи).

  • Слайд 3

    Цели и задачи в работе тьютора

    Создание комфортных условий для нахождения в школе конкретная помощь и организация доступа в школу, в класс; организация рабочего места, места отдыха и других мест, где бывает ребенок с ОВЗ; особый режим, временная организация образовательной среды в соответствии с реальными возможностями ребенка. Работа с педагогическим коллективом, родителями, учениками с целью создания единой психологически комфортной образовательной среды. Социализация - включение ребенка в среду сверстников, в жизнь класса, школы, формирования положительных межличностных отношений в коллективе. 3. Помощь в усвоении соответствующих общеобразовательных программ, преодоление затруднений в обучении. При необходимости адаптация программы и учебного материала, с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его ресурсы, учитывая индивидуальные физические, психические особенности. 4. Организация, при необходимости, сопровождения другими специалистами. Обеспечение преемственности и последовательности разных специалистов в работе с ребенком.

  • Слайд 4

    Основные направления работы тьютора

    Тьютор и подопечный Тьютор и учитель (учителя) класса Тьютор и другие дети Тьютор и родители

  • Слайд 5

    Тьютор и подопечный

    формирует доверительные и эмоционально насыщенные отношения с подопечным, в начале работы становится «проводником», защитником, выразителем желаний и вместе с тем – организующей и гармонизирующей силой; следит за состоянием ребенка – эмоциональным (помогает разрешить конфликтные ситуации, успокаивает, воодушевляет и т.п.) и физическим (если подопечному нужно отдохнуть – может вывести его из класса в игровую комнату; следит, чтобы ребенок не был голоден, при необходимости помогает сходить в туалет); координирует общую деятельность ученика, дозирует учебную нагрузку.

  • Слайд 6

    Тьютор и учитель (учителя) класса

    обсуждает с учителем: цели и задачи своей работы; возможные трудности (посторонний шум во время переговоров тьютора и подопечного), уходы с урока и возвращение, особенности характера и специфику поведенческих проявлений ребенка; каким образом наиболее эффективно выстроить взаимодействие в тройке: ребенок – учитель – тьютор.

  • Слайд 7

    Тьютор и другие дети

    следит за тем, что происходит в детском коллективе – о чем дети говорят, во что играют; объясняет детям, как общаться с их одноклассником; если тема разговора касается особенностей подопечного – отвечает на вопросы.

  • Слайд 8

    Тьютор и родители

    рассказывает родителям подопечного о том, как прошел день, что удалось, какие были трудности; отвечает на вопросы родителей.

  • Слайд 9

    Документация тьютора

    Рекомендации специалистов для работы с ребенком с ОВЗ. Дневник наблюдений за ребенком.

  • Слайд 10

    Содержание и специфика деятельности тьютора

    - специфика нарушений развития ребёнка; - уровень активности ребёнка; - степень готовности учреждения к инклюзивному образованию, стадии включенности ОУ в работу по развитию инклюзивной практики; - степень подготовленности педагогического коллектива, возможность дополнительного образования; - степень заинтересованности в коррекционном процессе родителей; - уровень профессиональной компетентности самого специалиста.

  • Слайд 11

    Факторы успешности тьюторской деятельности

    - психологическая готовность администрации и коллектива ОУ к инклюзии, понимание основных ценностей, инклюзивной деятельности, согласия с ними; - наличие необходимых специалистов или договоренности о психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ специалистами из Ресурсных центров, Центров психолого-педагогического развития и коррекции, ППМС центров; - наличие специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Необходимо помнить, что непосредственное участие тьютора в жизни ребенка с развитием его самостоятельности постепенно должно снижаться, уступая место общению со сверстниками и взаимодействию с педагогами.

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации