Содержание
-
Тьюторское сопровождение в работе с детьми-инвалидами и ОВЗ
Тьютор: Трошина Анна Александровна МБДОУ № 28 детского сада «Матрёшка»
-
Тьютор это педагог, сопровождающий образовательную деятельность воспитанника. Тьютор сопровождает процесс индивидуализации подопечного в разных сферах жизнедеятельности, помогает организовать развивающий характер среды. Главная задача тьютора в работе с ребенком с ОВЗ это его СОЦИАЛИЗАЦИЯ
-
Для реализации главной задачи необходимо систематическое и полноценное включение тьюторанта в образовательный процесс. Тьютор сопровождает подопечного в образовательной деятельности, обеспечивает индивидуализацию образовательного процесса, т. е. помогает преодолевать трудности освоения образовательных задач в силу способностей и возможностей тьюторанта.
-
Ведущим принципом организации тьюторской деятельности являетсяИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯпроцесса обучения, которая предполагает: -Помощь в реализации первичных базовых потребностей тьюторанта -Создание условий для максимальной реализации физических, интеллектуальных, эмоциональных способностей и возможностей характерных именно для данного воспитанника -Создание предпосылок для развития интересов и способностей ребенка -Вызвать у воспитанника положительные эмоции, благотворно влияющие на учебную мотивацию и отношение к учебной деятельности
-
Документы тьютора: Рабочая программатьютора, включает в себя Целевой раздел Программы - Пояснительная записка -Цели и задачи -Принципы, подходы к формированию рабочей образовательной Программы -Значимые характеристики для реализации Программы -Особенности организации тьюторского сопровождения детей с ОВЗ в условиях ДОУ - Нозологии тьюторантов - Планируемые результаты освоения Программы
-
II. Содержательный раздел - Учебный план реализации тьюторской Программы - Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей детьми ОВЗ - Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей тьюторантов, специфики их образовательных потребностей и интересов - Региональный компонент - Способы и направления поддержки детской инициативы - Психолого-педагогические условия реализации Программы - Особенности взаимодействия тьюторас семьями воспитанников - Индивидуально-образовательный план тьюторского сопровождения
-
III. Организационный раздел - Организация предметно-пространственной среды - Организация жизнедеятельности детей - Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
-
2) Годовой план работы тьютора отражает -Организацию деятельности тьютора -Основные виды деятельности тьютора - Информационное обеспечение - Организационная деятельность - Методическая работа - Аналитическая деятельность
-
3) Журнал взаимодействия со специалистами ДОУ Календарно-тематическое планирование консультаций, бесед, получение рекомендаций у воспитателей, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, психолога, медицинской сестры
-
4) Журнал взаимодействия с родителями отражает проведенные тьютором -Беседы -Консультации -Рекомендации
-
5) Индивидуальный дневник наблюдения- это документ, в котором фиксируются краткие сведения о тьюторантеи его семье динамика развития личностных качеств и поведения - содержание индивидуальной работы с тьюторантом по коррекции недостатков психофизического развития
-
6) Личное дело тьюторанта Личное дело – обязательный документ, который должен быть оформлен на каждого тьюторанта. Личные дела детей с ОВЗ должны содержать ряд специальных документов: Заключения, справки, выписки специалистов узкого профиля и рекомендации ПМПК. Письменное согласие родителей на тьюторское сопровождение. В процессе обучения личное дело каждого тьюторанта пополняется: - Справками о состоянии здоровья ребенка - Мониторингом освоения АОП; - Сведения о наградах и подтверждающие их документы - Все изменения в персональных данных (например, смена фамилии) должны быть отражены в личном деле
-
7) Технологии тьюторского сопровождения Это методы и приёмы которые тьютор использует в своей работе с воспитанниками
-
В рамках апробации тьюторских технологий разработаны: Серия игр с крупами, как эффективное средство развития тактильно-двигательного восприятия и мелкой моторики у детей с овз Упражнения и игры с использованием песочной игротерапии в работе с детьми с ОВЗ
-
Интеллект-карта По теме: «Мебель» Интеллект-карта По теме: «Зима»
-
Лэпбук По теме: «Семья»
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.