Содержание
-
Организация тьюторского сопровождения детей с ОВЗ в образовательной организации.
Документация педагога-тьютора по сопровождению детей с ОВЗ в образовательной организации.
-
Тьютор- это специалист который, организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов, организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве, координирует поиск информации обучающимися для самообразования, сопровождает процесс формирования их личности (помогает им разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее).
-
Цельработы тьютора заключается в организации комфортных условий для успешного включения ребенка с особенностями развития в среду школы.
Достижение цели : · Создание условий для успешного обучения ребенка; · Создание условий для успешной социализации ребенка; · Максимальное раскрытие потенциала его личности.
-
Задачи тьютора – собрать воедино всю информацию о ребенке и рассказать о том, каковы его успехи и достижения, над чем сейчас идет работа, какие необходимо решить вопросы. Для этого тьютор может обратиться к специалистам – психологу, дефектологу, логопеду.
-
Деятельности тьютора в школе определяется соответствующей нормативной базой.
На федеральном уровне — это непосредственно закон «Об образовании в Российской Федерации». Трудовой кодекс. На уровне образовательной организации — это устав образовательной организации, коллективный договор, правила внутреннего распорядка, трудовой договор работника с работодателем.
-
http://instrukzii.ru/specialisti/obrazovanie/tyutor.html Должен знать: - Методы педагогической диагностики, выявления индивидуальных особенностей, потребностей обучающихся; - Ресурсную схему общего тьюторского действия и этапы тьюторского сопровождения обучающихся; - Возрастные особенности обучающихся и способы их учета в реализации тьюторского сопровождения обучающихся; - Основы разработки адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью; - Виды рабочей и отчетной документации тьютора, способы ее применения в целях эффективного тьюторского сопровождения обучающихся; - Теоретические и методические основы тьюторской деятельности; - Дидактические и диагностические средства индивидуализации образовательного процесса; - Основы коррекционной педагогики, основы прикладного анализа поведения, виды образовательных затруднений обучающихся различных возрастов и категорий;
-
Тьютор:
Работает в соответствии с планом (на учебный год, месяц), утверждаемым администрацией ОУ. Ежедневно ведёт учёт посещаемости и успеваемости Еженедельно отслеживает продвижение воспитанников/учеников в образовании Представляет отчёт по итогам полугодия, года промежуточной и итоговой аттестации Отчитывается о проделанной работе и ее результатах перед руководителем Разрабатывает организационно-методические материалы:
-
Примерная документация тьютора:
1. Программа (план) тьюторского сопровождения обучающегося ( на каждого воспитанника/обучающегося) (Разрабатывается или составляется тьютором на основании рекомендаций ЦПМПК;ИОМ(СИПР); с учетом рекомендаций ИПРА, если ребенок- инвалид); 2. План работы с воспитанником/обучающимися на месяц ; 3. Дневник наблюдений ; 4. Журнал учета посещаемости детей 5. Материалы мониторинга образовательных результатов и эффектов индивидуализации образования обучающихся 6. Анализ выполнения образовательной программы (требований ФГОС) обучающимися
-
Годовой учебный план.
-
-
-
-
-
-
Анализ выполнения образовательной программы
-
-
-
-
Используемая литература
Андреева Е. А. Суть и содержание традиционной модели тьюторства / Е. А. Андреева // Образовательные технологии. – 2011. – № 1. – С. 81–87. Ворожцова И. Б. Педагогический смысл тьюторского сопровождения образовательной деятельности: [наблюдение и слушание] / И. Б. Ворожцова // Начальная школа. – 2010. – № 5. – С. 27–32. Гаврилова С. В. Тьюторское сопровождение профильного обучения в современной школе / С. В. Гаврилова, Ю. Э. Дьяченко. – URL: http://science.ncstu.ru/conf/past/2010/sc-potential/theses/ped/049.pdf/file_download (20.09.2012). Гущина Т. Н. Педагогическое сопровождение развития субъектности обучающегося: [тьюторское сопровождение] / Т. Н. Гущина // Педагогика. – 2012. – № 2. – С. 50–58. Золоторева А. В. Дополнительное образование: «двери» и «форточки» ФГОС. Тьютор – школе / А. В. Золоторева // Директор школы. – 2011. – № 8. – С. 82–87. Ковалева Т. М. Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе: тьюторское сопровождение / Т. М. Ковалева // Инновации в образовании. – 2007. – № 11. – С. 14–26. Ковалева Т. М. Современное качество образования и принцип индивидуализации: [методика тьюторского сопровождения] / Т. М. Ковалева // Завуч: управление современной школой. – 2012. – № 1. – С. 68–72. Фамелис С. А. Тьюторское сопровождение исследований учащихся / С. А. Фамелис // Биология в школе . – 2007. – № 2. – С. 57–62. Челнокова Е. А. Модель тьюторской деятельности в условиях профильного обучения / Е. А. Челнокова // Наука и школа. – 2011. – № 6. – С. 57–60.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.