Содержание
-
Учебно- исследовательская деятельность как средство самореализации младших школьников.
-
Развитие умения видеть проблему.
Проблема – это затруднение, сложный вопрос, задача, требующие разрешения, т. е. действий, направленных в первую очередь на исследование всего, что связано с данной проблемной ситуацией.
-
«Посмотри на мир чужими глазами». «Составь рассказ от имени другого персонажа». «Составь рассказ, используя данную концовку». «Сколько значений у предмета?» «Тема одна – сюжетов много».
-
Развитие умения выдвигать гипотезы.
а) Трава во дворе пожелтела. б) Медведь зимой не заснул, а бродил по лесу. в) Пожарный вертолёт долго летал над лесом.
-
Развитие умений задавать вопросы.
Вопросы можно поделить на две группы: Уточняющие – верно ли, что…; нужно ли…; должен ли… . Восполняющие вопросы включают в свой состав слова: где, когда, кто, что, почему, какие и др.
-
Развитие умений и навыков экспериментирования.
Эксперимент (проба, опыт) – важнейший из методов исследования и самый главный метод познания в большинстве наук.
-
Тема: “С чего начинается Родина…”
Цели. Повышение мотивации к обучению. Повышение интереса учащихся к приобретаемым знаниям. Расширение кругозора. Получение навыков исследовательской работы. Развитие речи и обогащение словаря. Воспитание патриотизма, гуманного отношения к окружающим. Развитие коммуникационных способностей. Создание условий для максимальной самореализации каждого ученика. Формирование общеучебных навыков. Повышение самооценки учащихся. Приобщение родителей к совместной деятельности.
-
Ожидаемые результаты.
Активный интерес учащихся к приобретаемым знаниям, полученным ими в совместной творческой, исследовательской и практической работе. Положительное влияние воспитательной информации, выходящей за рамки стандартных учебников, воспитание гуманного отношения к окружающим, патриотизма, формирование здорового образа жизни. Обучение приемам исследовательской работы с книгами, в музеях, использование средств Интернета в целях получения новых знаний. Приобретение коммуникативных навыков. Развитие способностей адекватного представления результатов своей работы в форме докладов, рисунков, фотографий, звуко- и видеозаписи и др. Формирование на более высоком уровне общеучебных навыков. Развитие речи и обогащение словаря. Активное участие родителей в школьной жизни ребенка. Повышение профессиональной компетентности учителя.
-
Моя семья:
рассказ о своей семье все профессии нужны, все профессии важны увлечения членов моей семьи как мы отдыхаем выставка творческих работ детей и членов их семей презентация “у нас живет…”
-
Мой дом, моя улица…
адрес, индекс (зачем нужен индекс), телефон что я знаю о своей улице (путешествие в историю) что находится на моей улице, рядом с домом красивые уголки моего двора, улицы (прекрасное рядом)
-
Моя школа:
что я узнал о школе школьный двор (прекрасное рядом) кто работает в школе (профессии, люди) моя школьная жизнь, школьные товарищи.
-
Мой родной город:
город, в котором я живу (конкурс рисунков) что я знаю о родном городе (история города) фотоконкурс «Прекрасное рядом» чем может гордиться наш город музеи родного города экскурсии по городу
-
Содержание работы:
наблюдение, сбор информации исследование обработка собранной информации творческие работы видеозарисовки, фотозарисовки конкурс семейных презентаций экскурсии подготовка отзывов, докладов, рефератов самостоятельная работа с книгой просмотр кинофильмов для детей об истории нашей Родины индивидуальная проектная деятельность
-
Использованная литература: Аркадьева А.В. Исследовательская деятельность младших школьников //Начальная школа плюс До и После. – 2005. - №2. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – М.: Изд. дом «Фёдоров», 2006. Иванова О.В. Исследовательская деятельность младших школьников //Начальная школа плюс До и После. – 2007. - №9.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.