Содержание
-
Комитет по образованиюГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга» УЧЕТ ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОУ выполнила преподаватель Котрина Вера Александровна.Санкт-Петербург2017
-
Лучший способ воспитать детей – сделать их счастливыми. О.Уальд.
-
Актуальность
Согласно новому ФГОС ДО современный воспитатель должен учитывать пол, возраст, характер и темперамент воспитанника. В настоящее время наиболее важным является вопрос дифференцированного подхода, который отсутствовал раньше. Проблема дифференцированного воспитания, в зависимости от пола ребенка, тесно связана с гуманизацией педагогического процесса, т.к. задает перспективы дальнейшего участия человека в общественной жизни, готовит к выполнению социальных ролей в обществе и семье.
-
Основные характеристики исследования
Цель исследования: анализ содержания образовательной программы «Детство» с учетом реализации гендерного подхода к воспитанию детей старшего дошкольного возраста и разработка рекомендаций по изучаемой теме для родителей и воспитателей. Объект исследования: Реализация образовательной программы «Детство» в ДОУ. Предмет исследования: Учет гендерных различий детей старшего дошкольного возраста.
-
Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме; 2. Проанализировать психофизиологические особенности мальчиков и девочек дошкольного возраста; 3. Раскрыть специфику половой дифференциации детей дошкольного возраста; 4. Рассмотреть учет половых различий дошкольников в деятельности воспитателя ДОУ; 5. Изучить специфику развивающей среды, с учетом половых различий дошкольников. 6. Проанализировать образовательную программу Детство с учетом гендерного подхода в образовательном процессе ДОУ.
-
Данным вопросом занимались
Абраменкова В.В., Алешина Ю.Е., Волович А. С., Борисов И., Выготский Л.С., Исаев Д.Н., Каган В.Е., Колесов В.Е., Фесюкова В.Д., Хризман Т.П., Деркунская В. А., Кон И. С.
-
-
Различия психики и поведения детей
Мальчики Более возбудимы, раздражительны, беспокойны, несдержанные, и более импульсивны. Однако, творческие задания мальчики выполняют лучше. Играют по всему периметру игровой комнаты. Более развита потребность в исследовании окружающего мира. Поэтому мальчики бегают, залазят на деревья и заборы, спускаются в колодцы и подвалы. Поэтому и травматизм среди мальчиков в 2 раза выше. В будущем у мужчин более развито пространственное восприятие, они лучше ориентируются. Требуется время на раскачивание, прежде чем приступить к заданию. В оценке результатов нужна конкретика: что именно он сделал хорошо или плохо. Игры активные и энергичные, соревновательные и агрессивные. Эмоции выражают через действия. В первую очередь интересуются объектами и вещами. В качестве друзей выбирают своего пола. Девочки Биологически развиваются быстрее. Они начинают ходить на 2-3 месяца раньше мальчиков, на 4-6 месяцев раньше начинают говорить. К школьному возрасту девочки опережают мальчиков примерно на год, а к возрасту полового созревания – на 2 года. Склонны к послушанию - заложено самой природой: чтобы воспроизвести потомство, им нужно уметь приспосабливаться к окружающей среде. Девочки, играя, вокруг себя образуют свой «микромир». Девочкам же достаточно маленького уголка, где они могут тихонько заниматься с куклами, обустраивать домик. Девочки скорее включаются в работу Очень важна похвала Обладают большим словарным запасом в более раннем возрасте. Предпочитают мягкие, яркие игрушки. Игры спокойные, менее активные, более коллективные. В первую очередь интересуются людьми и взаимоотношениями. В качестве друзей выбирают своего пола.
-
Опытно-практическая работа
В нашем ГБДОУ ЦРР3 37 педаـгогаـми и психологаـми аـктивно ведётся воспитаـтельно-обраـзоваـтельнаـя деятельность с учётом гендерногораـзделения детей. При оргаـнизаـции и проведении заـнятий педаـгогаـми учитываـются психологические особенности маـльчиков и девочек: девочкаـм даـются типовые и шаـблонные заـдаـния, маـльчикаـм – ориентироваـнные наـ поисковую деятельность, при аـнаـлизе заـнятий оцениваـются их знаـния, аـ не поведение.
-
Структурная характеристика программы ФГОС ДО Детство
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области: ● социально-коммуникативное развитие; ● познавательное развитие; ● речевое развитие; ● художественно‑эстетическое развитие; ● физическое развитие. Из представленных выше общекультурных компетенций гендерный аспект в Программе не отражен.
-
-
Социально-коммуникативное развитие
Модель педагогического процесса в ГБДОУ детский сад № 37 Приморского района Санкт-Петербурга выстроена таким образом, что при обучении и воспитании мальчиков и девочек в разных видах деятельности педагоги используют дифференцированный гендерный подход.
-
-
Социально-коммуникативное развитие
В 2017 году наша страна отметила 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. К этой дате музыкальный руководитель разработал долгосрочный образовательный проект «Этот День Победы!». Наряду с задачами нравственно-патриотического направления, разрабатывая данный проект, были поставлены задачи гендерного развития: формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, о качествах характера, присущих им, о роли мужчины и женщины в жизни общества.
-
Познавательное развитие
-
Подбор художественной литературы для детей 6-7 лет
-
Речевое развитие
Для эффективной реализации вышеперечисленных направлений нами установлено, что дошкольный период детства является наиболее значимым для речевого развития детей, которое является неотъемлемой частью гендерной социализации мальчиков и девочек. В связи с этим хочется поделиться опытом коррекционно-логопедической работы педагога логопед нашего детского сада.
-
-
Художественно-эстетическое развитие
Гендерный подход нами учтён в художественно-эстетическом воспитании при реализации творческого проекта «Кукла моя изначальная». Данный проект направлен на социальное развитие дошкольника, его гендерную идентификацию.
-
Физическое развитие
-
Заключение
Гендерное развитие следует проводить целенаправленно и участвовать в нём должны педагоги, психологи и родители. Важно подсказать, показать и помочь находить красивое в жизни, в том числе – в человеке противоположного пола. Поэтому как образовательный, так и воспитательный процесс должен строиться с учетом всех перечисленных особенностей, с ориентацией на обе гендерные подгруппы. Все это, очевидно, должен знать и учитывать каждый педагог при организации своих занятий, воспитательной работы.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.