Содержание
-
Презентация
« Умные пальчики». Выполнила: воспитатель 2 группы МБДОУ детский сад №7 «Росинка» Московская область, Одинцовский г. о., Орлова Антонина Александровна. Кубинка 2019 г.
-
Актуальность:
Развитие речи человека начинается с тонких движений пальцев рук. Лишь потом появляется артикуляция слогов. Поэтому кисть рук можно рассматривать как орган речи. М.М. Кольцова считает, что импульсация мышц рук так значительно только в детском возрасте пока идет развитие речи. Поэтому особое внимание в своей работе уделяю развитию мелкой моторики рук. Большинство детей приходят в детский сад не разговаривая, не умея одеваться. Пальцы у детей как «деревянные» - не умеют застегивать и расстёгивать одежду, обувь. Именно от развития моторики пальцев рук зависит навыки логического мышления, его скорость и результативность. Доказано, что мысль, глаза двигаются со скоростью рук. Поэтому необходимо для повышения работоспособности ребенка постоянно тренировать движения пальцев рук. Тонкая моторика –это основа развития всех психических процессов: мышления, воображения, речи, памяти, внимания. Мы можем с точностью сказать, что развитие мелкой моторики рук является неотъемлемой частью здоровьесбережения. Мы не только развиваем, но и сохраняем здоровье детей.
-
Проблема, на решение которой направлен проект:
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: мелкая моторика рук тесно связана с развитием речи. С каждым годом растет количество детей, у которых наблюдается задержка речевого развития. Это связано с экологической ситуацией в мире, инфекционными заболеваниями, с неблагоприятным психологическим климатом в семье. Данный проект направлен на решение данной проблемы. Важно донести до родителей необходимость развития мелкой моторики детей. Будущее нашей страны зависит от развития подрастающего поколения.
-
Цель проекта:
Цель проекта: достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование здоровьесберегающих технологий.
-
Задачи проекта для детей:
Улучшать координацию движения кистей, пальце рук детей младшего дошкольного возраста; Подобрать для развития мелкой моторики рук физминутки, игры, пальчиковую гимнастику, практические занятия. Познакомить с нетрадиционными методами рисования, пластилинографией. Развивать память, мышление, воображение. Укреплять физическое здоровье детей.
-
Задачи проекта для родителей:
Ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта; Мотивировать к ресурсному обеспечению проекта (материалы для консультаций, материалы для детской деятельности); Побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта; Привлечь к пополнению развивающей среды. Форма проведения итогового мероприятия проекта: выставка работ. Название итогового мероприятия проекта: «Волшебство на кончиках пальцев».
-
Ожидаемые результаты:
Развитие мелкой моторики у детей. Активизация речевых процессов в результате проведенной работы. Улучшение мыслительной деятельности. Уметь одеваться и раздеваться самостоятельно, расстёгивать и застегивать пуговицы. Уметь проводить линии – длинные, короткие, прямые, волнистые. Уметь лепить из пластилина простые предметы.
-
Реализация проекта. Пластилинография.
Что же такое – пластилинография? Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением полуобъёмных предметов на горизонтальной поверхности, что позволяет наиболее приблизить изображение к реальному образу
-
-
Реализация проекта.Нетрадиционное рисование.
Рисование нетрадиционными техниками - важнейшее дело эстетического воспитания. Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
-
Рисование ватными палочками.
-
Коллективная работа. Рисование ладошками и печатью из картофеля.
-
Реализация проекта.Игра с бросовым материалом.
Эти игры не только развивают мелкую моторику рук малыша, но и фантазию, мышление, это отличный способ помассировать пальцы и улучшить глазомер. Для игры вам понадобятся: любая крупа, бобовые. Различные мелкие предметы, емкость.
-
Игра с бросовым материалом.
-
Реализация проекта.Пальчиковая гимнастика. Самомассаж.
Пальчиковые создают благоприятный фон, обеспечивают хорошую тренировку пальцев, способствуют развитию умения слушать и понимать содержание потешек, учат улавливать ритм речи. Игры эти очень эмоциональны их можно проводить как в детском саду, так и дома. Они увлекательны и, помимо развития речи, способствуют развитию творческой деятельности Тренируя пальцы мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовку руки к письму. Развиваем мелкую моторику у дошкольников – развиваем и языковой аппарат. Работа с детьми дает тогда положительные результаты, когда проводится планомерно в системе. Вся работа по развитию мелкой моторики у детей строится по принципу «от простого к сложному», и ведется с младшей группы и до выхода детей в школу.
-
Реализация проекта. Пальчиковая гимнастика. Самомассаж.
-
Реализация проекта.Песочная терапия.
Структура этого природного материала успокаивает нервную систему, помогает расслабиться и действует на человека благотворно. Данные занятия рисования песком рекомендуется детям. Создание рисунков на песке помогает малышам концентрировать внимание и память, развивать творческое воображение и мышление, у детей происходит развитие всех познавательных процессов. Рисунки можно выполнять ладонями и пальцами, правой или левой рукой, или обеими руками сразу. Песок можно сыпать горстями и щепотками. Строгих запретов и правил в ходе рисования песком нет.
-
Реализация проекта.«Бумажная пластика».
-
Реализация проект. Игры с прищепками.
В результате таких игр, помимо развития мелкой моторики, усиливается контроль за выполняемыми движениями, идет развитие речевого дыхания. Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» пальчики: Кусается сильно котенок-глупыш, Он думает: это не палец, а мышь. Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться - скажу тебе: «Кыш!»
-
Результат проекта:
В течение проекта удалось выполнить задачи. А именно: дети научились снимать, выворачивать, складывать и одевать одежду. Разминать пластилин и лепить. Улучшилась мыслительная деятельность. Дети- «молчуны» заговорили. Наблюдается положительная динамика развития мелкой моторики у всех детей. Не возникло проблем с привлечением родителей к участию в образовательном процессе. Наоборот, родители были заинтересованы в успехах своих детей и стремились всячески помочь в реализации нашего проекта. Предметно-развивающая среда пополнилась новыми дидактическими играми, новыми познавательными материалами.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.