Презентация на тему "Умные пальчики"

Презентация: Умные пальчики
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Умные пальчики". Презентация состоит из 21 слайда. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.17 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Умные пальчики
    Слайд 1

    Презентация

    « Умные пальчики». Выполнила: воспитатель 2 группы МБДОУ детский сад №7 «Росинка» Московская область, Одинцовский г. о., Орлова Антонина Александровна. Кубинка 2019 г.

  • Слайд 2

    Актуальность:

    Развитие речи человека начинается с тонких движений пальцев рук. Лишь потом появляется артикуляция слогов. Поэтому кисть рук можно рассматривать как орган речи. М.М. Кольцова считает, что импульсация мышц рук так значительно только в детском возрасте пока идет развитие речи. Поэтому особое внимание в своей работе уделяю развитию мелкой моторики рук. Большинство детей приходят в детский сад не разговаривая, не умея одеваться. Пальцы у детей как «деревянные» - не умеют застегивать и расстёгивать одежду, обувь. Именно от развития моторики пальцев рук зависит навыки логического мышления, его скорость и результативность. Доказано, что мысль, глаза двигаются со скоростью рук. Поэтому необходимо для повышения работоспособности ребенка постоянно тренировать движения пальцев рук. Тонкая моторика –это основа развития всех психических процессов: мышления, воображения, речи, памяти, внимания. Мы можем с точностью сказать, что развитие мелкой моторики рук является неотъемлемой частью здоровьесбережения. Мы не только развиваем, но и сохраняем здоровье детей.

  • Слайд 3

    Проблема, на решение которой направлен проект:

    Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: мелкая моторика рук тесно связана с развитием речи. С каждым годом растет количество детей, у которых наблюдается задержка речевого развития. Это связано с экологической ситуацией в мире, инфекционными заболеваниями, с неблагоприятным психологическим климатом в семье. Данный проект направлен на решение данной проблемы. Важно донести до родителей необходимость развития мелкой моторики детей. Будущее нашей страны зависит от развития подрастающего поколения.

  • Слайд 4

    Цель проекта:

    Цель проекта: достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование здоровьесберегающих технологий.

  • Слайд 5

    Задачи проекта для детей:

    Улучшать координацию движения кистей, пальце рук детей младшего дошкольного возраста; Подобрать для развития мелкой моторики рук физминутки, игры, пальчиковую гимнастику, практические занятия. Познакомить с нетрадиционными методами рисования, пластилинографией. Развивать память, мышление, воображение. Укреплять физическое здоровье детей.

  • Слайд 6

    Задачи проекта для родителей:

    Ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта; Мотивировать к ресурсному обеспечению проекта (материалы для консультаций, материалы для детской деятельности); Побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта; Привлечь к пополнению развивающей среды. Форма проведения итогового мероприятия проекта: выставка работ. Название итогового мероприятия проекта: «Волшебство на кончиках пальцев».

  • Слайд 7

    Ожидаемые результаты:

    Развитие мелкой моторики у детей. Активизация речевых процессов в результате проведенной работы. Улучшение мыслительной деятельности. Уметь одеваться и раздеваться самостоятельно, расстёгивать и застегивать пуговицы. Уметь проводить линии – длинные, короткие, прямые, волнистые. Уметь лепить из пластилина простые предметы.

  • Слайд 8

    Реализация проекта. Пластилинография.

    Что же такое – пластилинография? Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением полуобъёмных предметов на горизонтальной поверхности, что позволяет наиболее приблизить изображение к реальному образу

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Реализация проекта.Нетрадиционное рисование.

    Рисование нетрадиционными техниками - важнейшее дело эстетического воспитания. Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

  • Слайд 11

    Рисование ватными палочками.

  • Слайд 12

    Коллективная работа. Рисование ладошками и печатью из картофеля.

  • Слайд 13

    Реализация проекта.Игра с бросовым материалом.

    Эти игры не только развивают мелкую моторику рук малыша, но и фантазию, мышление, это отличный способ помассировать пальцы и улучшить глазомер. Для игры вам понадобятся: любая крупа, бобовые. Различные мелкие предметы, емкость.

  • Слайд 14

    Игра с бросовым материалом.

  • Слайд 15

    Реализация проекта.Пальчиковая гимнастика. Самомассаж.

    Пальчиковые создают благоприятный фон, обеспечивают хорошую тренировку пальцев, способствуют развитию умения слушать и понимать содержание потешек, учат улавливать ритм речи. Игры эти очень эмоциональны их можно проводить как в детском саду, так и дома. Они увлекательны и, помимо развития речи, способствуют развитию творческой деятельности Тренируя пальцы мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовку руки к письму. Развиваем мелкую моторику у дошкольников – развиваем и языковой аппарат. Работа с детьми дает тогда положительные результаты, когда проводится планомерно в системе. Вся работа по развитию мелкой моторики у детей строится по принципу «от простого к сложному», и ведется с младшей группы и до выхода детей в школу.

  • Слайд 16

    Реализация проекта. Пальчиковая гимнастика. Самомассаж.

  • Слайд 17

    Реализация проекта.Песочная терапия.

    Структура этого природного материала успокаивает нервную систему, помогает расслабиться и действует на человека благотворно. Данные занятия рисования песком рекомендуется детям. Создание рисунков на песке помогает малышам концентрировать внимание и память, развивать творческое воображение и мышление, у детей происходит развитие всех познавательных процессов. Рисунки можно выполнять ладонями и пальцами, правой или левой рукой, или обеими руками сразу. Песок можно сыпать горстями и щепотками. Строгих запретов и правил в ходе рисования песком нет.

  • Слайд 18

    Реализация проекта.«Бумажная пластика».

  • Слайд 19

    Реализация проект. Игры с прищепками.

    В результате таких игр, помимо развития мелкой моторики, усиливается контроль за выполняемыми движениями, идет развитие речевого дыхания. Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» пальчики: Кусается сильно котенок-глупыш, Он думает: это не палец, а мышь. Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться - скажу тебе: «Кыш!»  

  • Слайд 20

    Результат проекта:

    В течение проекта удалось выполнить задачи. А именно: дети научились снимать, выворачивать, складывать и одевать одежду. Разминать пластилин и лепить. Улучшилась мыслительная деятельность. Дети- «молчуны» заговорили. Наблюдается положительная динамика развития мелкой моторики у всех детей. Не возникло проблем с привлечением родителей к участию в образовательном процессе. Наоборот, родители были заинтересованы в успехах своих детей и стремились всячески помочь в реализации нашего проекта. Предметно-развивающая среда пополнилась новыми дидактическими играми, новыми познавательными материалами.

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке