Содержание
-
Урок-конкурс литературного чтения по теме: И.А.Крылов «Мартышка и очки»в 7 «ә» классе сш №25 г.Астаны
Подготовила: учитель русского языка и литературы Бексеитова А.К
-
И.А.Крылов «Мартышка и очки»
-
Цели
Ознакомить с жизнью и творчеством И. А. Крылова; Формировать умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегория, мораль, поучительность), находить мораль в произведении; Формировать творческие способности детей: читать по ролям, инсценировать басню (навык выразительного и осознанного чтения) Развивать умения, выделять главное, обобщать полученные знания. Развитие речи, эмоций, логического мышления учащихся. Воспитывать активность, самостоятельность и ответственность при работе в коллективе и группе. Воспитывать стремление к знаниям, критичность мышления, потребность в систематическом чтении. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная Необходимое техническое оборудование : компьютер,
-
Иван Андреевич Крылов
Детство Ивана Андреевича Крылова прошло в бедности. Отец, на службе получивший дворянство, рано ушел из жизни, после чего скудные доходы семьи стали еще меньше. Учиться маленькому Ивану приходилось самостоятельно. Желание читать в мальчишке росло. Позднее он с благодарностью вспоминал отца, который научил его читать и писать. Образ матери сохранился в памяти мальчика на всю жизнь – именно она, из-за нехватки средств, составила план его образования и чем могла поддерживала сына. С 8 лет Крылов работал переписчиком, нужно было содержать мать и брата. Уже при жизни писатель добился большой известности. В 1838 г. в Петербурге был широко отпразднован 70-й день рождения писателя и 50-летие его творческой деятельности.
-
Конкурс для групп «Найди пару»
Вам предлагается перепутанные карточки с именами героев басен И. Крылова. Задача: составить пары, которые звучат в названиях басен (например, Стрекоза - Муравей), наклеить пары на лист бумаги. Время выполнения – 3 минуты.
-
Конкурс«Карта жанра»
– Восстановите схему жанра басня, выбрав нужные элементы.
-
Что мы называем басней?
Басня - небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей
-
Как называется прием, когдав баснях обычно действуют животные, в которых не сложно узнать людей. ?
Аллегория(иносказание)- изображение отвлеченного понятия через конкретный образ (осел – глупость, лиса- хитрость) Мораль – нравоучительный вывод, где объясняется смысл басни.
-
Прослушаем басню
-
-
Словарная работа
Слаба глазами стала-плохо видеть (нашар көру) Не так большой руки(фраз)-незначительно Очки-көзілдірік Мартышка - обезьянка (кішкене маймыл). Полдюжины (усиарев)- шесть штук (немесе бірталай) Темя - верхняя часть головы (бастың төбесі, орай) Нанижет - надеть подряд на нитку (жіпке тізу). Налгали-обманули(отірік айтқан) Хватить- швырнуть, ударить (лақтыру) Свой толк-свое понимание (өз түсінігі) Невежда - необразованный человек (оқымаған адам)
-
Беседа по тексту
Почему Мартышка решила завести Очки? Почему Очки не помогли ей? Кого подразумевает автор в образе Мартышки? Почему она разбила все очки? Как вы думаете, какой будет мораль? Сформулируйте своими словами.
-
«Конкурс Знатоков».
Задача: восстановить текст басни И. Крылова, вписав пропущенные слова.
-
В каких словах выражена главная мысль басни?
Как ни полезна вещь, - цены не зная ей,Невежда про нее свой толк все к худу клонит;А ежели невежда познатней,Так он ее ещё и гонит."
-
Работа в группах
...Приведите примеры из жизни, когда люди ведут себя подобно нашему литературному персонажу…
-
Домашнее задание.
Выразительно читать басню «Слон и Моська»; выделить мораль басни, нарисовать иллюстрации к басне.
-
Молодцы!
Спасибо за работу!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.