Содержание
-
В гостях у дедушки Корнея
Проект по функциональной грамотности /читательская грамотность/ Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад №39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга. Подготовила и провела воспитатель средней группы №7 Молодцова Е.А. 2024 год
-
ПРОБЛЕМА: Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Но на сегодняшний день больше отдают предпочтение компьютеру и телевизору. Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений, раскрыть значение книги в развитии ребенка. У многих детей отсутствует интерес к книге, в детях не происходит психологического формирования читателя. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ: Корней Чуковский - один из любимых детских авторов. Через ознакомление со сказками Чуковского дети знакомятся с миром животных, у детей формируются навыки справедливости, добра, дружбы, понимания. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Общение с творчеством Чуковского способствует развитию интереса к книге. Сказки Чуковского входят в жизнь ребенка как добрые, веселые друзья. Они не только радуют, но и учат: аккуратности и опрятности, порядку, быть добрым, заботиться о других, умению помогать другим. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике.
-
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование читательской грамотности, основанной на совместной деятельности детей, педагогов и родителей по ознакомлению с творчеством К. И. Чуковского. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1. Создать условия для взаимодействия в проекте участников образовательного процесса; 2. Обогащать словарный запас детей посредством разучивания ролей к театрализации по произведениям К. И. Чуковского; 3. Учить понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка. Развивать эмпатию; 4. Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге; 5. Заинтересовать родителей проблемой приобщения ребенка к книге; 6. Формировать эмоциональную отзывчивость и побуждать к созданию творческих работ. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети, педагоги, родители. ТИП ПРОЕКТА: групповой; познавательно – творческий, краткосрочный (2 недели)
-
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: С помощью запланированных мероприятий предполагается: - Формирование у детей интереса к чтению художественных произведений, любознательности; - Создание библиотеки произведений К. И. Чуковского, в том числе изготовление книжек-самоделок; - Отношение детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов; - Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского; Активное участие родителей в реализации проекта.
-
I этап - подготовительный Планирование и организация деятельности Модель «Трёх вопросов» помогает решить поставленные задачи и учесть основные принципы дошкольного образования.
-
II этап – основной Разработка проекта, определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
-
-
III этап - заключительный Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. В своих творческих работах дети научились отображать прочитанное. 1. В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского: 2.Создана библиотека произведений К. И. Чуковского; 3.Большинство детей к книге стали относится не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов. 4.Родители приняли активное участие в реализации проекта. Вывод В ходе реализации проекта по функциональной грамотности на тему «В гостях у дедушки Корнея» предполагаемые результаты были достигнуты. Сказки Чуковского не только радуют, но и учат: «Мойдодыр» - аккуратности и опрятности; «Федорино горе» - бережному обращению с посудой, порядку; «Айболит» - быть добрыми, заботиться о других; «Муха-Цокотуха» - смелости, уметь помогать другим.
-
Спасибо За Внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.