Содержание
-
Подготовила воспитатель гр.№5 МКДОУ дс № 466 Соловьева Л.В.
Театрализованная деятельность как один из аспектов формирования начал экологической культуры
-
«Для иных природа — это дрова, уголь, руда, или дача, или просто пейзаж. Для меня природа — это среда, из которой, как цветы, выросли все наши человеческие таланты» . Пришвин М. М Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание дошкольников.
-
Актуальность проблемы
Экология- наука о нашем общем доме Земля и о его жителях и их взаимоотношениях. Человеку нужно все больше места в этом доме. Изречение М.А. Бакунина «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого» актуальна для всей живой планеты. Как воспитать личность, уважающую своего соседа, кем бы он ни был: травинкой или муравьем? Формирование экологического сознания – процесс многогранный, включающий в себя нравственный, эстетический, интеллектуальный, трудовой и ряд других аспектов развития личности. Как сделать этот труд посильным для ребенка младшего дошкольного возраста? Среди творческих игр особенной любовью детей нашей группы пользуются игры в “театр”, драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, стихи, театральные представления. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, способствует нравственно - этическому воспитанию каждого ребенка. Характерными особенностями театрализованных игр являются литературная или фольклорная основа их содержания и наличие зрителей Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, так как сам малыш испытывает при этом удовольствие, радость. .
-
Акцентируясь на театрализованной игре как форме работы с детьми, мы следуем основному принципу Стандарта: реализуем Программу в форме творческой игры, формируем личность со здоровьесберегающими принципами. Театрализованная деятельность интегративна. Во-первых, это работа над литературным текстом, осознание сюжета с характеристикой героев. Во-вторых, умение воплощать художественный образ с помощью разных средств выразительности: интонации, мимики, пантомимики, движения, напева. В-третьих, в оформлении спектакля –создание (подбор, изготовление, нестандартное использование) декораций, костюмов, музыкального сопровождения, афиш, программок.
-
Виды театрализованных игр
Игры - импровизации
-
Основные направления развития театрализованной игры
состоят в постепенном переходе ребенка: • от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; • от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех - пяти сверстников, исполняющих роли; • от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли.
-
Задачи и содержание работы:
Прежде всего необходимо формировать интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов и сказок. ( В дальнейшем важно стимулировать его желание включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки. Внимание детей фиксируется на том, что в конце куклы кланяются и просят поблагодарить их, похлопать в ладоши. Перчаточные и другие театральные куклы используются на занятиях, в повседневном общении. От их лица взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается. Реализация данной задачи достигается последовательным усложнением игровых заданий и игр драматизаций, в которые включается ребенок
-
Вовлечение детей в активную театрализованную деятельность
Игры - имитации. По примеру воспитателя дети учатся передавать в играх-имитациях характерные движения и звукоподражания: наседка и цыплята, кошка ш котята, мишка на прогулке... Использование малых фольклорных форм: «Петушок», «Как у нашего кота», «Идет коза рогатая», «Гуси вы, гуси», «Ваня, Ваня, где ты был?» Организовываются игровые ситуации с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театров. Малую форму фольклора можно обыграть разными способами. При этом можно использовать театр (пальчиковый, маски и т.д.). Так же могут быть использованы игрушки. Играя в театр и игрушки, дети быстро представляют и запоминают сказки, потешки и т.д. Надевая костюм, ребенок представляет себя тем или иным персонажем. Подвижные игры. «Комарики», «Зернышки», «Лиса», «Пузырь»
-
Игра –имитация «Покажи, кого назову»
-
Игры-имитации повадок, движений животных
-
Игра - импровизация
По примеру воспитателя дети учатся передавать характерные движения и звукоподражания: наседка и цыплята, кошка и котята,, комарики и т. п. Слушая текст, произносимый воспитателем, дети учатся самостоятельно воспроизводить соответствующие игровые действия (поливать цветы, изображать действия зайчика, козлика, котика), импровизировать с различными движениями под музыку: «скакать как лошадки», «летать как бабочки». Дошкольники учатся объединяться со сверстниками в играх-имитациях, отражать характерные действия («Мы — мышки, бегаем тихо-тихо и пищим, мы ищем сыр и сухарики»), проявлять воображение и творчество (кружатся снежинки, летят большие и маленькие птицы, веселые и грустные бабочки и т. п.). Принимать игровой образ и отражать его в движениях, в разном темпе («бабочки летают — солнышко сияет, дождик полил — крылышки замочил, трудно лететь — на цветочек нужно сесть»). Проявляют желание создавать игровые образы в соответствии с разным настроением музыки, ее темпом: изображать неуклюжих медведей, веселых зайчиков, птиц, цветы, раскрывающиеся под лучами солнца и засыпающие вечером. Дети учатся отражать в играх персонажи и ситуации знакомых сказок («Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»), Участвовать в хороводных играх, организуемых воспитателем. Самостоятельно по желанию играть в эти игры. Использовать в играх предметы для ряженья, простейшие музыкальные инструменты и т. п. Импровизировать с персонажами пальчикового театра; изображать игровые действия, сопровождать их речью, вступать в игровой диалог с другим ребенком
-
Игры- импровизации под музыку, песни
-
Импровизация сказки «Одуванка» по стихотворению П.С. Соловьевой
-
-
-
Импровизация и трудовая деятельность
-
Ролевые диалоги
Проигрывание русских народных сказок с «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба» с распределением ролей посредством театра актеров, кукольного, настольного театра.
-
Инсценировки
Небольшие постановки на стихи: В. Берестова, Рыбка строит дом, Незваный гость, Тучка, Медвежонок И. Токмакова Весна, Зернышко Е. Благинина Паук, Вдруг вырос чудо боровик… Про меня и муравья Сл. В.Степанова, муз. Л.Абелян. Р.н. песня Два веселых гуся, Купим мы с бабушкой…
-
Музыкальная инсценировка « Курочка-Рябушечка»
-
Работа с родителями
Организация театральных досугов Поделки из природного материала Сезонные фотовыставки
-
-
Источники
ДЕТСТВО Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Санкт- Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011 М.Н. Сигимова Познание мира растений\животных Волгоград Учитель 2009 Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Карапуз, 2000 Т.Я. Шипунова Экологическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста Новосибирск 1997
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.