Презентация на тему "Доклад для педагогического совета "Экологическое воспитание через театрализованную деятельность""

Презентация: Доклад для педагогического совета "Экологическое воспитание через театрализованную деятельность"
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Доклад для педагогического совета "Экологическое воспитание через театрализованную деятельность""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 22 слайдов. Также представлены другие презентации по окружающему миру. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Доклад для педагогического совета "Экологическое воспитание через театрализованную деятельность"
    Слайд 1

    Подготовила воспитатель гр.№5 МКДОУ дс № 466 Соловьева Л.В.

    Театрализованная деятельность как один из аспектов формирования начал экологической культуры

  • Слайд 2

    «Для иных природа — это дрова, уголь, руда, или дача, или просто пейзаж. Для меня природа — это среда, из которой, как цветы, выросли все наши человеческие таланты» . Пришвин М. М Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно  развивать экологическое сознание дошкольников.

  • Слайд 3

    Актуальность проблемы

    Экология- наука о нашем общем доме Земля и о его жителях и их взаимоотношениях. Человеку нужно все больше места в этом доме. Изречение М.А. Бакунина «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого» актуальна для всей живой планеты. Как воспитать личность, уважающую своего соседа, кем бы он ни был: травинкой или муравьем? Формирование экологического сознания – процесс многогранный, включающий в себя нравственный, эстетический, интеллектуальный, трудовой и ряд других аспектов развития личности. Как сделать этот труд посильным для ребенка младшего дошкольного возраста? Среди творческих игр особенной любовью детей нашей группы пользуются игры в “театр”, драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, стихи, театральные представления. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, способствует нравственно - этическому воспитанию каждого ребенка. Характерными особенностями театрализованных игр являются литературная или фольклорная основа их содержания и наличие зрителей Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, так как сам малыш испытывает при этом удовольствие, радость. .

  • Слайд 4

    Акцентируясь на театрализованной игре как форме работы с детьми, мы следуем основному принципу Стандарта: реализуем Программу в форме творческой игры, формируем личность со здоровьесберегающими принципами. Театрализованная деятельность интегративна. Во-первых, это работа над литературным текстом, осознание сюжета с характеристикой героев. Во-вторых, умение воплощать художественный образ с помощью разных средств выразительности: интонации, мимики, пантомимики, движения, напева. В-третьих, в оформлении спектакля –создание (подбор, изготовление, нестандартное использование) декораций, костюмов, музыкального сопровождения, афиш, программок.

  • Слайд 5

    Виды театрализованных игр

    Игры - импровизации

  • Слайд 6

    Основные направления развития театрализованной игры

    состоят в постепенном переходе ребенка: • от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; • от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех - пяти сверстников, исполняющих роли; • от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли.

  • Слайд 7

    Задачи и содержание работы:

    Прежде всего необходимо формировать интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов и сказок. ( В дальнейшем важно стимулировать его желание включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки. Внимание детей фиксируется на том, что в конце куклы кланяются и просят поблагодарить их, похлопать в ладоши. Перчаточные и другие театральные куклы используются на занятиях, в повседневном общении. От их лица взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается. Реализация данной задачи достигается последовательным усложнением игровых заданий и игр драматизаций, в которые включается ребенок

  • Слайд 8

    Вовлечение детей в активную театрализованную деятельность

    Игры - имитации. По примеру воспитателя дети учатся передавать в играх-имитациях характерные движения и звукоподражания: наседка и цыплята, кошка ш котята, мишка на прогулке... Использование малых фольклорных форм: «Петушок», «Как у нашего кота», «Идет коза рогатая», «Гуси вы, гуси», «Ваня, Ваня, где ты был?» Организовываются игровые ситуации с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театров. Малую форму фольклора можно обыграть разными способами. При этом можно использовать театр (пальчиковый, маски и т.д.). Так же могут быть использованы игрушки. Играя в театр и игрушки, дети быстро представляют и запоминают сказки, потешки и т.д. Надевая костюм, ребенок представляет себя тем или иным персонажем. Подвижные игры. «Комарики», «Зернышки», «Лиса», «Пузырь»

  • Слайд 9

    Игра –имитация «Покажи, кого назову»

  • Слайд 10

    Игры-имитации повадок, движений животных

  • Слайд 11

    Игра - импровизация

    По примеру воспитателя дети учатся передавать характерные движения и звукоподражания: наседка и цыплята, кошка и котята,, комарики и т. п. Слушая текст, произносимый воспитателем, дети учатся самостоятельно воспроизводить соответствующие игровые действия (поливать цветы, изображать действия зайчика, козлика, котика), импровизировать с различными движениями под музыку: «скакать как лошадки», «летать как бабочки». Дошкольники учатся объединяться со сверстниками в играх-имитациях, отражать характерные действия («Мы — мышки, бегаем тихо-тихо и пищим, мы ищем сыр и сухарики»), проявлять воображение и творчество (кружатся снежинки, летят большие и маленькие птицы, веселые и грустные бабочки и т. п.). Принимать игровой образ и отражать его в движениях, в разном темпе («бабочки летают — солнышко сияет, дождик полил — крылышки замочил, трудно лететь — на цветочек нужно сесть»). Проявляют желание создавать игровые образы в соответствии с разным настроением музыки, ее темпом: изображать неуклюжих медведей, веселых зайчиков, птиц, цветы, раскрывающиеся под лучами солнца и засыпающие вечером. Дети учатся отражать в играх персонажи и ситуации знакомых сказок («Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»), Участвовать в хороводных играх, организуемых воспитателем. Самостоятельно по желанию играть в эти игры. Использовать в играх предметы для ряженья, простейшие музыкальные инструменты и т. п. Импровизировать с персонажами пальчикового театра; изображать игровые действия, сопровождать их речью, вступать в игровой диалог с другим ребенком

  • Слайд 12

    Игры- импровизации под музыку, песни

  • Слайд 13

    Импровизация сказки «Одуванка» по стихотворению П.С. Соловьевой

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Импровизация и трудовая деятельность

  • Слайд 17

    Ролевые диалоги

    Проигрывание русских народных сказок с «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба» с распределением ролей посредством театра актеров, кукольного, настольного театра.

  • Слайд 18

    Инсценировки

    Небольшие постановки на стихи: В. Берестова, Рыбка строит дом, Незваный гость, Тучка, Медвежонок И. Токмакова Весна, Зернышко Е. Благинина Паук, Вдруг вырос чудо боровик… Про меня и муравья Сл. В.Степанова, муз. Л.Абелян. Р.н. песня Два веселых гуся, Купим мы с бабушкой…

  • Слайд 19

    Музыкальная инсценировка « Курочка-Рябушечка»

  • Слайд 20

    Работа с родителями

    Организация театральных досугов Поделки из природного материала Сезонные фотовыставки

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Источники

    ДЕТСТВО Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Санкт- Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011 М.Н. Сигимова Познание мира растений\животных Волгоград Учитель 2009 Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Карапуз, 2000 Т.Я. Шипунова Экологическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста Новосибирск 1997

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке