Содержание
-
МБДОУ « Детский сад №27 «Рябинка»«Внедрение ИКТ в воспитательно - образовательный процессв ДОУ»
Подготовила: Воспитатель: Холодова Елена Мефодьевна
-
Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ)
– это технологии обмена информацией, коммуникации. Подразумевается использование информации: в электронном формате: текст, видео, аудио, анимация, изображение информационных носителей: DVD, CD, флэш-памяти мультимедиа: игровые компьютерные программы, презентации и др. аудиовизуального оборудования: компьютера, ноутбука, ЖК-телевизора, проектора, интерактивной доски
-
Средства ИКТ в детском саду
Компьютер Мультимедийный проектор Принтер Видеомагнитофон Телевизор Магнитофон Фотоаппарат Видеокамера
-
Области применения ИКТ педагогами ДО
Ведение документации; Методическая работа, повышение квалификации; Воспитательно – образовательный процесс;
-
Воспитательно – образовательный процесс: Организация непосредственно – образовательной деятельности; Организация совместной развивающей деятельности педагога и детей; Реализация проектов; Создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов)
-
Виды занятий с ИКТ педагогами ДО
1. Занятия с мультимедийной поддержкой; 2. Занятия с компьютерной поддержкой; 3. Диагностическое занятие.
-
Использование ИКТ
в подборе иллюстративного материала к занятиям (сканирование, интернет, принтер, презентации) ; в подборе дополнительного материала из различных источников к образовательной деятельности; в обмене опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов; в создании презентаций в программе PowerPoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;
-
в использовании цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками, редактировать и демонстрировать их; в использовании Интернета, с целью информационного и научно-методического сопровождения, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.
-
Преимущества внедрения ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада
дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее; позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала; позволяют делать поправки во время занятия, выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – педагог; одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;
-
можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т.д); высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения;
-
Использование ИКТ способствует
повышению мотивации воспитанников к изучению нового материала; активизации познавательной деятельность; развитию мышления и творческих способностей ребёнка; формированию активной жизненной позиции в современном обществе
-
Ошибки при использовании ИКТ
недостаточная методическая подготовленность педагога; неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях; бесплановость, случайность применения ИКТ; перегруженность занятия демонстрацией
-
Проблемы в использовании ИКТ
Материальная база ДОУ; Защита здоровья детей; Недостаточная ИКТ – компетентность педагога;
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.