Презентация на тему "Внеурочная деятельность в школе"

Презентация: Внеурочная деятельность в школе
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.11 Мб). Тема: "Внеурочная деятельность в школе". Содержит 21 слайд. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Внеурочная деятельность в школе
    Слайд 1

    Педагогический совет:«Внеурочная деятельность – неотъемлемая часть образовательного процесса, направленная на воспитание и социализацию личности»

  • Слайд 2

    Внеурочная деятельность позволяет решить очень важные задачи

    - оптимизировать учебную нагрузку учащихся; - улучшить условия для развития ребенка; - учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

  • Слайд 3

    Понятие внеучебной деятельности, ее видов, форм организации и образовательных результатов

    Личностное развитие-воспитание гражданских демократических и патриотических убеждений ,освоение основных социальных практик Общекультурное развитие –освоение основ наук ,основ отечественной и мировой культуры Интеллектуальное развитие – развитие интеллектуальных качеств личности ,овладение методологией познания ,стратегиями и способами учения ,самообразования Коммуникативное развитие –формирование способности и готовности свободно осуществлять общение на русском, родном, иностранных языках, овладение современными средствами вербальной и невербальной коммуникации.

  • Слайд 4

    Виды внеурочной деятельности:

    Спортивно-оздоровительная деятельность. Художественное творчество. Познавательная деятельность. Игровая деятельность. Проблемно-ценностное общение. Досугово - развлекательная деятельность. Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность). Трудовая (производственная) деятельность. Туристско – краеведческая деятельность.

  • Слайд 5

    Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников могут быть трех уровней:

    Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта. Второй уровень результатов - формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной , дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Только в самостоятельном социальном действии, «действий для людей и на людях», которые вовсе не обязательно положительно настроены к действующему, молодой человек действительно становится, деятелем, гражданином, свободным человеком.

  • Слайд 6

    1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь; 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь; 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

  • Слайд 7

    Выделение трех уровней результатов внеурочной деятельности позволяет:

    Разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с четкими и внятным представлением о результате; Подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня; Выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к другому; Диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности; Оценивать качество программ внеурочной деятельности (по тому, на достижение каких результатов они претендуют, соответствуют ли избранные формы предполагаемым результатам…).

  • Слайд 8

     Отчет творческой группы

       Приобретение школьником социальных знаний. Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного социального действия

  • Слайд 9

    Задание группе эмоциональной поддержки. Для каждого вида внеурочной деятельности придумать логотип (символ) и слоган (девиз), которые их будут характеризовать с учетом уровня достигаемых результатов.

    Виды внеурочной деятельности: Игровая. Познавательная. Проблемно-ценностное общение. Досугово-развлекательная деятельность. Художественное творчество. Социальное творчество. Трудовая деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность. Туристско-краеведческая деятельность.

  • Слайд 10

    Материалы для работы творческих групп

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19

      Подведение итоги работы проводится с помощью методики «5 шляп» (адаптирована методика «6 шляп»). Каждой группе достается одна шляпа.

    Белая – факты. Сухо без эмоций, без субъективных оценок, только факты, бесстрастно, только констатация факта. Желтая – мышление. Позитив, но аргументировано. Необходимо выделить в рассматриваемом действии позитивные стороны и аргументированность, почему они являются позитивными. Нужно не просто сказать, что именно было хорошо, полезно, продуктивно, конструктивно, но и объяснить, почему. Эффективно, потому что… Синяя – обобщение. Нужно определить, что было трудно, неясно, проблематично, негативно, вхолостую, - и объяснить, почему так произошло. Смысл заключается в том, чтобы не только выделить противоречия, недостатки, но и проанализировать их причины. Красная – эмоции. Это – эмоциональная шляпа. Проанализировать эмоциональное состояние на разных этапах работы на педагогическом совете. С каким именно моментом педагогического совета связана та или иная эмоция? Не нужно объяснять, почему вы пережили то или иное эмоциональное состояние (грусть, радость, интерес, раздражение, обиду, агрессию, удивление…), но лишь осознать это. Зеленая – творчество. Это – творческое мышление. Задайтесь вопросом: «Как можно было бы принять полученный опыт на практике?»

  • Слайд 20

    Перечень общешкольных мероприятий:

    Предметные недели. Дистанционные интеллектуальные конкурсы. Игровые программы и праздники для учащихся начальной школы. «Открытый марафон». Круглый стол по «Неделе права». Концертные программы. Конкурсы инсценированной песни. Фестиваль национальных культур. Творческие проекты («Минута славы», «Две звезды», «Стиляги – шоу»). Новогодние балы. Акция «От сердца к сердцу». Соревнования для воспитанников детских садов района. Литературный салон. Субботники. Спортивные соревнования и спортивные праздники на межшкольном стадионе. Научно-практические конференции. Выставка «VIP; PERSONA»/ Проектно-исследовательская игра «Страна, которой нет на карте». Участие в конкурсах, интеллектуальных марафонах, олимпиадах по предметам.

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации