Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 12 Лесозаводского городского округа» Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Высший класс – 2024» Номинация «Высший класс педагога дошкольного образования» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЛШЕБНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ» Александрова Евгения Валериевна– воспитатель Юренок Виктория Витальевна– воспитатель первой квалификационной категории
-
Проблема проекта С самого рождения ребенок является исследователем того мира, который его окружает. Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Стремление к постижению мира заложено в ребенке на биологическом уровне, и это стремление нужно развивать. Но проблема заключается в том, что часто ребенку преподносятся готовые истины, готовые выводы и обобщения. И вместо того, чтобы ребенку самому обследовать, наблюдать, сравнивать, творить, получать какой-либо результат, он вынужден выслушивать от педагогов или родителей готовые сведения и отчеты о том, как познавали мир другие люди, и что они когда-то узнали об изучаемом объекте. Таким образом, дети часто бывают пассивны, с трудом сопоставляют различные факты, выдвигают гипотезы, делают выводы.
-
Актуальность проекта Одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования в соответствии с ФГОС является следующее: «ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать». Таким образом, познавательно-исследовательская деятельность актуальна как никогда. Инновационные технологии, разрабатываемые в этой сфере, должны реализовывать в каждом детском саду, в каждой группе, с каждым воспитанником. И тогда ребенок, выпускающийся из детского сада, будет подготовлен интеллектуально, социально и психически.
-
Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка; создание условий для формирования основных элементарных естественнонаучных знаний, основ целостного мировидения ребёнка, интеллектуального, духовно-нравственного, творческого его развития через развитие познавательной активности и экспериментальной деятельности. Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира Цель и задачи Знакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов Создавать необходимые условия для развития опытно-экспериментальной деятельности детей Развивать мыслительные процессы, самостоятельность Воспитывать гуманно-ценностного отношения к природе
-
Развивающая среда
-
Продуктивная деятельность Рисование воздухом Рисование цветным песком
-
Продуктивная деятельность Приготовление овощного салата Магнитный конструктор
-
Продуктивная деятельность Цветные «льдинки-веселинки» Магнитик «сердечко» из соленого теста
-
Схемы экспериментов
-
Продукт проекта Панно схем «Наши удивительные опыты»
-
Результаты проекта % Методика «Исследовательская активность детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования» по Л.Н. Прохоровой
-
Результаты проекта % Методика «Исследовательская активность детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования» по Л.Н. Прохоровой
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.