Презентация на тему "ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Презентация: ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.41 Мб). Тема: "ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА". Содержит 19 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    Слайд 1

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «тополек» г. Бабушкин Мо «Кабанский» район республика Бурятия

    ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОДГОТОВИЛА СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ КАЗАКОВА Л.В.

  • Слайд 2

    «Без памяти нет традиций, без традиции нет воспитания, без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности, без духовности нет личности, без личности нет народа!»

  • Слайд 3

     Цель круглого стола: Цель круглого стола: создание дискуссии по актуальным проблемам духовно-нравственного воспитания детейи совместной деятельности образовательного учреждения и семьи. Основные задачи круглого стола: 1. Обмен опытом и активизация сотрудничества педагогов ДОУ по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. 2.Активизация сотрудничества педагогов и родителей в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения.

  • Слайд 4

    В Концепции государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в Российской Федерации и защиты их нравственности подчеркивается, что масштабы духовно-нравственного кризиса подрастающего поколения и российского общества в целом таковы, что по ряду показателей, характеризующих его проявления, общество вплотную приблизилось к грани, за которой могут последовать необратимые процессы духовно-нравственной и физической деградации российского народа. Укрепление российской государственности, возрождение экономической мощи и духовной силы России связано с возрождением традиций духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

  • Слайд 5

    В современной системе дошкольного образования вопросам духовно-нравственного воспитания уделяется серьезное внимание. Осуществление работы по данному направлению обусловлено существующей социальной ситуацией и подтверждается нормативно-правовыми документами. Так, Закон РФ «Об образовании» предъявляет общие требования к содержанию образования в образовательных учреждениях, в том числе и дошкольных. В частности, в Законе подчеркивается, что содержание образования должно обеспечивать формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; формирование духовно-нравственной личности.

  • Слайд 6

    В соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 12.09.2008 г. N 666), одной из задач ДОУ является воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье (разд. 1, п.5)

  • Слайд 7

    Вопросы для дискуссии: Правомерно ли говорить о духовно – нравственном воспитании детей дошкольного возраста? 2.Как назвать все то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений? 3. Как сохранить обычаи и традиции русского народа?

  • Слайд 8

    ОДНО ИЗ НАСЛЕДИЙ РУССКОГО НАРОДА ПОСЛОВИЦЫ О ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ СЛОВО . Слово не стрела, а ранит. Словом ударишь сильнее, чем дубиной. Умей сказать, умей и промолчать. Слово –солома: загорится, не зальешь. От одного слова, да на век ссора. Язык мой –враг мой: впереди ума рыщет, беды себе ищет. Держи собаку на цепи, а язык –на семи. О семье Не нужен и клад, коль в семье разлад. Одному и в раю не рай. Одна головня и в печи не горит, а две и в поле не гаснут. Тишь да гладь, да Божья благодать. Братская любовь пуще каменных стен. Брат с братом на медведя ходят.

  • Слайд 9

    О дружбе. Нет друга –ищи, а нашел –береги. Новых друзей наживай, но и старых не забывай. Дружба дружбе рознь, иную хоть брось. С ним дружить-то дружи, да камень за пазухой держи. С кем поведешься, от того и наберешься. Друг спорит, недруг –поддакивает.

  • Слайд 10

    О Родине Своя земля и в горсти мила. Родная сторона –мать родная, чужая –мачеха. Город –царство, а деревня –рай. О том кукушка и кукует, что своего гнезда нет. Глупа та птица, которой свое гнездо не мило. На чужой сторонушке рад своей воронушке. Дома все споро, а вчуже житье хуже. Родина –мать, умей за нее постоять.

  • Слайд 11

    О человеческих качествах (положительные качества) В ком стыд, в том и совесть. За совесть да за честь –хоть голову снесть. Береги платье снову, а честь смолоду. На красивого глядеть хорошо, с умным жить легко. Учиться –вперед пригодится (отрицательные качества) С виду хорош, а продаст за грош. Поет соловьем, а рыщет волком. На языке медок, а под языком –ледок. Без мыла в душу залезет. Хоть на голове-то густо, да в голове пусто. Глаза с поволокой, роток с позевотой. Молодец среди овец, а против молодца и сам овца

  • Слайд 12

    5. Продолжение дискуссии.Какие формы работы по духовно – нравственному воспитанию детей в ДОУ вы можете предложить? Формы работы с детьми: 1. Духовное образование (НОД, беседы, поручения). 2.Воспитательно–оздоровительное образование (праздники, развлечения, игры: подвижные, ролевые, строительные, прогулки, экскурсии, походы). 3. Культурно–познавательное образование (организация выставок и конкурсов, экскурсии, посещение музеев, встречи с интересными людьми, целевые прогулки, концерты, просмотр передач, м/ф, фильмов,презентаций). 4. Нравственно–трудовое образование коллективный труд, (самообслуживающий труд, хозяйственно – бытовой труд, труд по интересам, продуктивная деятельность,изготовление подарков к праздникам). 5.Игра является и средством, и методом воспитания. Эта деятельность дает ребёнку возможность наиболее свободно и самостоятельно устанавливать связи и отношения с другими детьми, выбирать цели, подбирать материалы и находить средства осуществления замысла. В игре особенно отчетливо проявляются достижения и недостатки нравственного развития, уровень овладения детьми нормами и правилами поведения. Формирование нравственных качеств особенно активно происходит в дошкольном детстве. Нравственное воспитание в игре невозможно без участия взрослого. Воспитатель направляет и регулирует отношения детей в игре, используя приёмы, соответствующие возрасту и игровым умениям детей.

  • Слайд 13

    6. Кто наш союзник в работе подуховно-нравстенному воспитанию? 7.Какие формы работы с семьей по духовно – нравственному воспитанию детей вы можете применить в своей работе?

  • Слайд 14

    Формы работы с семьей: 1. Родительские собрания на духовно – нравственные темы. 2. Лектории для родителей. 3. Открытые показы воспитательного процесса 4. Совместные праздники. 5. Помощь детскому саду (облагораживание территории, мелкий ремонт, участие в подготовке к праздникам)

  • Слайд 15

    «Волшебный магазин» 

  • Слайд 16

    Острое блюдо        Что сегодня нужно предпринять нам, педагогам, чтобы наши воспитанники на долгие годы сохранили выражение детскости и чистоты? В этом поможет ваше участие в рубрике "острое блюдо". Вопросы острого блюда Вы вдруг услышали от детей такой уговор: "Я тебе дам значок, а ты меня примешь в игру". Ваши действия? 2. В группу внесли новые игрушки, которыми хочет овладеть каждый. Как предотвратить ссоры, драки, вызвать желание уступить другому? 3. "Воспитание доброты должно начинаться с поощрения его за хо­роший поступок". Согласны ли вы с этим мнением? 4. Ребенок разбил чашку. На его лице испуг. Няня начинает грозную речь, а вы? 5. Ребенок споткнулся и упал. Никто из товарищей его слез не замечает. Ваши слова и действия.

  • Слайд 17

    Почему дети равнодушны? - часто удивляемся мы. А может , на первый взгляд кажущиеся, мелочи и не дают вовремя пробудиться теплу детских сердец. Никакая методика и даже практика здесь не по­могут. Да и какую методику можно создать для сердца. И ясно одно: только отзывчивое сердце педагога может услышать боль ребенка, при­нять ее, разделить.

  • Слайд 18

    Друзья мои! Внушайте людям веру! И чаще говорите “Добрый день”, И следуйте хорошему примеру! Продляйте добрым словом Жизнь людей!                  В. Боков

  • Слайд 19
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке