Содержание
-
Лаврова Наталья Николаевна
В 1984 году окончила Зарайское педагогическое училище. Присвоена квалификация « воспитатель в дошкольных учреждениях». Стаж педагогической работы 27 лет. Обобщён опыт работы по темам: «Ручной труд» -1996 год; «Роль дидактических игр в сенсорном воспитании детей» -2000год; «Воспитание у детей нравственных качеств личности» -2006 год. По итогам предыдущей аттестации была присвоена первая квалификационная категория по должности «воспитатель».
-
С 2006 года работаю по теме:« Воспитание нравственных качеств личности у дошкольников при взаимодействии с родителями».
-
Актуальность.
Идея о решающей роли нравственного воспитания в развитии и формировании личности осознавалась и развивалась в педагогике с давних времён. Вопрос этот весьма непростой. Воспитание доброго, великодушного, искреннего ребёнка – это самая важная область жизни взрослого человека. Правильное воспитание – счастливая старость, плохое воспитание – это будущее горе, слёзы, вина перед другими людьми, перед всей страной. Семья – это первая инстанция на пути ребёнка в жизнь. Родители являются образцами, на которые ребёнок ориентируется ежедневно. Цель и мотив воспитания ребёнка – это полноценная, творческая, полезная людям, а значит нравственно богатая жизнь этого ребёнка. Родители испытывают потребность в овладении определённым уровнем нравственной культуры. Исходя из этого задачи педагога – объяснить любящим родителям, что их педагогическая грамотность зависит, прежде всего, от них самих, от их желания разобраться в сложном и трудном процессе становления и развития личности, указать пути и условия формирования нравственности ребёнка. Известный проповедник отец Дмитрий Дудко пишет: « Преподобный Серафим Саровский как никто из святых предвидел наши трудные времена и поэтому говорил: « Сей в тернии и при дороге, где- нибудь да прозябнет. Сеять нужно не задумываясь, какая почва, если где-нибудь прозябнет, тем самым будет достигнута цель…»
-
В своей работе использую методики : «Психическое и физическое развитие ребенка» А.С.Галанова., а именно: снятие психоэмоционального напряжения у детей, дыхательную гимнастику, игры по оздоровлению и профилактике заболеваний.
-
В результате использования лечебных игр мы не только лечим детей, но и способствуем всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости и меткости. Игры, проведенные на свежем воздухе, закаливают организм, укрепляют иммунитет.
-
Профилактика плоскостопия
«Я катаю палочку, палочку-каталочку» «Ножкой палочку держу, пальцами не шевелю»
-
Гимнастика после сна
«велосипед» «петушки»
-
-
Диагностика уровня заболеваемости детейв детоднях
-
Раздел программы «Наследие» М.Ю. Новицкой - «Семейный круг» с целью освоения детьми дошкольного возраста нравственных и эстетических ценностей традиционной семейной культуры.
-
Роль семьи в формировании нравственных качеств ребёнка, сегодня, особенно актуальна.
-
В своих играх дети воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.
-
Для развития творческой, свободной личности, обладающей чувством собственного достоинства, своего видения мира, уважения к людям был взят подраздел «Мой мир» из программы С. А. Козловой «Я –Человек».
-
Планирование деятельности по теме : « Воспитание нравственных качеств личности при взаимодействии с родителями».
Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей в вопросах нравственного воспитания детей. Задачи: - раскрытие важности семьи для становления человека; способствовать сближению и взаимопониманию между родителями и детьми; - формирование нравственных качеств личности дошкольника; - воспитывать у детей чувство любви, гордости и уважения к своей малой Родине; - воспитание осознанного бережного отношения к природе, человеку, к предметам рукотворного мира.
-
План – программа рассчитана на два года для родителей и детей старшей и подготовительной к школе групп. Она включает в себя 4 основных раздела: « 7 + я – одна семья» « Что такое хорошо и что такое плохо» «Нам этот край завещано беречь» «Вижу чудное раздолье…» Для реализации программы использовала следующие формы работы: занятия; экскурсии, наблюдения; уроки нравственности; этические беседы; педагогическое просвещение родителей; совместные мероприятия детей и родителей.
-
В ходе работы по теме взаимодействовала с такими организациями, как:
Историко-археологический музей г. Зарайска
-
Гимназия №2
-
Детская районная библиотека
-
Музей боевой славы МДОУ ЦРР – детский сад №13 «Солнышко»
-
Работа с родителями
-
В тесном контакте работала с
Заведующей; Старшим воспитателем; Музыкальным руководителем; Психологом; Медсестрой; Логопедом.
-
Для анализа учебной деятельности рассмотрим данные статистики. На основании диагностики за 2008 – 20010 учебные годы можно отметить следующие тенденции: увеличилось количество детей, имеющих средний уровень знаний по данной теме.
-
Диагностика уровня развития детей
-
-
В ходе работы по воспитанию нравственных качеств личности у дошкольников при взаимодействии с родителями наблюдалась заинтересованность родителей: повысилась посещаемость собраний с 65% до 90%, появилась гармония сотрудничества и совместная реализация проблем. Нравственное воспитание ребенка в семье является важным фактором в становлении его личности, а значит – положительных изменений в обществе и снижения безнравственности в стране в самое ближайшее время.
-
Перспектива деятельности.
Продолжить научный поиск по изучению и внедрению эффективных технологий по теме «Воспитание нравственных качеств личности у дошкольников при взаимодействии с родителями». Начать разработку творческих план- программы по младшей и средней группам. Обобщение и распространение опыта работы по данной теме в печатных изданиях.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.