Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Колокольчик» с. Шереметьевка» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Бусыгина Людмила Геннадьевна, воспитатель первой квалификационной категории
-
Тема самообразования:«Развитие творческих способностей у детей через нетрадиционные техники рисования»
Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования. Задачи: • создать развивающую среду в группе • учить детей изображать предметы и сюжеты необычными способами и приёмами; • развивать художественно-творческие способности и технические умения и навыки детей; • формировать у детей позицию художника-творца, поддержка проявления самостоятельности, инициативности в процессе приобщения к искусству и собственной продуктивной деятельности в ходе создания выразительного оригинального образа; • вовлечь родителей в совместную творческую деятельность
-
Этапы реализации поставленных задач Первый этап:
Изучила имеющиеся методические разработки по данной проблеме исследования: Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Ю. В. Рузанова «Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности, Н.А. Ветлугина «Художественное творчество и ребёнок», Т.С. Комарова «Преемственность в формировании художественного творчества детей» Проанализировала материально-технические возможности оснащения группы необходимым оборудованием и материалами Провела диагностику освоения детьми образовательной области «Художественное творчество»
-
Уровень проявления художественно-творческих способностей в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
-
Второй этап:
Обогащение развивающей среды: Организация уголка художественного творчества в группе ›кисточки ›карандаши › краски › штампы для печатания › наборы трафаретов › коктельные трубочки › ватные палочки › бумага разного качества › вата › синтепон › пряжа › бросовый материал и т.д.
-
В коридоре детского сада оформлено место для выставки детских работ
-
Нетрадиционные техники рисования:
ладонная и пальцевая техника граттаж кляксография ниткография монотипия рисование акварелью по мокрому листу печатание штампами, листьями выдувание рисунка оттиск поролоном рисование на песке рисование пеной
-
Рисование на песке
-
Выдувание рисунка
Оттиск поролоном
-
Рисование ладошкой
Рисование зубной щёткой
-
Взаимодействие и сотрудничество с родителями
Консультация «Нетрадиционные способы рисования» Наглядная информация «Волшебные ладошки» Выступление на родительском собрании «Развитие художественного творчества у дошкольников» Выставки творчества детей и родителей группы Участие в проектах «Мир пятен», «Моя семья», «Радужный мир»
-
Результат моей работы по самообразованию
Создала развивающую среду в группе; Систематизировала и обогатила , применила на практике свои знания об инновационных формах, методах и приёмах формирования художественно-творческих способностей детей; У детей появилась самостоятельность в выборе темы для сюжета, в выборе изобразительных средств и материалов; Родители стали активными субъектами творческого процесса, повысили психолого-педагогическую компетентность в области детской продуктивной деятельности
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.