Содержание
-
Выступление на окружном Фестивале педагогических идей на тему «Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей». Воспитатель:Алмушкина Ю.А.
-
Целью экологического воспитания дошкольников является воспитание основ экологической культуры личности, а именно формирование начал экологической культуры, практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, который обеспечит его выживание и развитие. Эта цель согласуется с Концепцией дошкольного воспитания.
-
Задачи экологического воспитания Развитие у детей субъектного опыта эмоционально-чувственного обобщения с природой и социокультурным окружением, представлений и элементарных понятий об окружающем мире, взаимосвязях и взаимоотношениях в нем, как основы развития экологического сознания и экологической культуры личности. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному и социокультурному окружению. Осознание ребёнком собственного «Я» как части природы Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным и социокультурным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды
-
Для решения задач экологического воспитания педагогический коллектив опирается на следующие программы: "Юный эколог" С. Н. Николаевой, "Открой себя" Е. В. Рылеевой, "Наш дом – природа" Н. А. Рыжовой, "Мы" Н. Н. Кондратьевой.
-
В нашем детском саду проводится большая работа по экологическому воспитанию дошкольников. В методическом кабинете имеется: природоведческая литература; пособия; схемы, таблицы; дидактические пособия; игры экологического содержания.
-
В группах созданы уголки природы, которые знакомят детей с комнатными растениями, условиями необходимыми для их роста и развития, для наблюдений и труда в природе.
-
Работа по экологическому воспитанию осуществляется через организацию непосредственно образовательной деятельности - Природное окружение; режимные моменты – наблюдение во время прогулки за цветником, птицами, насекомыми, животными; индивидуальную работу.
-
В 2013 году мною был реализован проект «Огород на подоконнике» с детьми младшего дошкольного возраста, который показал на мой взгляд хорошие результаты. Его целью было - формирование экологической культуры у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях. Проект «Огород на подоконнике».
-
Организационный этап: беседа с родителями - сбор семян; «Знакомство с проектом»; - подготовка почвы к посадке, беседа с детьми; оформление огорода.
-
Основной этап: посев семян овощей, фруктовых косточек, луковиц; подготовка фоторепортажа для родителей «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
-
знакомство детей с фольклорными произведениями; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций; продуктивная деятельность: рисование, раскрашивание, лепка, аппликация.
-
Уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Высадка рассады совместно с детьми и их родителями в грунт на общем огороде детского сада.
-
Заключительный этап: выставка работ, выполненных детьми совместно с родителями; презентация фотоальбома «Огород на подоконнике»;
-
- Подвижная игра «Огородно-хороводная».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.