Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 18» г. Курска
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ ДЕТЕЙ 4-5 лет» Выполнила : Саломатина А.А. воспитатель
-
Новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) отвечает современным социальным запросам общества и в нем большое внимание уделяется работе с родителями. ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ДО К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.- Создавать условия для участия родителей ( законных представителей) в образовательной деятельности; -поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; -обеспечить вовлечение семей в непосредственно образовательную деятельность; в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей; -созданию условий для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы
В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие :открытость, тесное сотрудничество и взаимодействиес родителями.
-
Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
Задачи : Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника. Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада. Активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей. Поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях .
-
Принципы сотрудничества ДОУ с родителями.
Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок). Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей. Отсутствие формализма в организации работы с семьей. Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.___________________________________ Направления и формы взаимодействия с родителями.
-
Почта доверия Социальный срез/опрос Сайт группы «Гномики» «Что вас волнует?» « Ваше мнение об организации питания в ДОУ»
День открытых дверей Посещение родителями НОД «В гости просим» ОО Р/Р « По страницам календаря» Дни добрых дел«Добрые крышечки» «Книжкина больница» « У папы умелые руки» НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.
-
Участие в акциях , субботниках .«Скворцу –по дворцу» « Огород на окне» «Весенние хлопоты»
Совместные выставки работ родителей и детей.Акция «Дерево в подарок..» « Чудесная шкатулка» Участие в создании развивающей предметно-пространственной среды
-
Совместные с родителями театрализованные постановки и мероприятия.сказка « Колобок» (силами родителей) « В гостях у феи Чистоты» «Пейте дети молоко»
Спортивные мероприятия Фотоотчеты«Папа, мама ,я- спортивная семья» « Мы за ЗОЖ» к проекту « Водичка, водичка…» совместные репетиции
-
Родительское собрание Круглый стол «Воспитываем добром» Семинар « Взаимодействие ДОУ и семьи»«Возрастные особенности детей 4-5 лет»
Индивидуальные консультации Беседа с родителями« О вредных привычках» «Игры, в выходные дни» Анкетирование « Физическое воспитание в семье» Мастер-класс « Чудесные цветы» Семинар – практикум «Развиваемся играя» ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.
-
Информационные стенды Папки- передвижки Информационные буклеты «Для вас –родители» «Полезная информация» «Родителям на заметку»
Поздравительные плакаты Информация по тематическим неделям Консультации «Духовно – нравственное воспитание» Выставки детского творчества Стенгазеты« Милой мамочке моей» « Чудесная полянка» «Советы доктора Айболита»
-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего развития личности необходимо их взаимодействие. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом. Использование разнообразных форм работы помогает родителям из «наблюдателей» и «зрителей» становиться активными участниками образовательного и воспитательного процесса .
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.