Содержание
-
Цель: Помочь ребенку познать социальную действительность, через накопление социального опыта и понятия своего места в этом мире как его члена, участника событий, преобразователя. проект "Я одеться сам могу"
-
Задачи:
1. Формировать основные качества личности, приобщая ребенка к реальной жизни. 2. Формировать устойчивое эмоционально-положительное отношения детей к труду. 3. Развивать память, внимание, мелкую моторику рук, активизировать речь детей. 4. Помочь ребенку адаптироваться в социальной среде, совершенствуя практические действия каждого.
-
Гипотеза.
Если: создать условия для воспитания в ребенке трудолюбия, сознательного отношения к учению, стремления к созидательной деятельности; способствовать повышению общего развития детей, расширению их интересов, формированию нравственных качеств; перейти в роль партнера для активизации практических действий ребенка, то: формирование свободной, самостоятельной личности малыша произойдет через развитие навыков самообслуживания, что впоследствии станет жизненной позицией человека, главным средством самоуважения, мерой его социальной значимости.
-
Я заметила, что у ребенка недостаточно развитая моторика рук, а так же неумение себя обслужить натолкнули на мысль о необходимости создания в группе предметно-развивающей среды, погружающей ребенка в мир ощущений и реальных предметов. В группе был создан центр сенсорного развития «Ловкие ручки».
-
«Ловкие ручки»
-
Использование дидактических игр и практических упражнений позволило не только адаптироваться в социальной среде, но и совершенствовать практические действия каждого ребенка.
-
«Дидактическая подушка»
«Божья коровка»
-
«Грибок»
«Завяжи бантик»
-
Разработанные и регулярно проводимые авторские упражнения для пальцев и кистей рук улучшают память, речь, умственные способности, помогают малышу овладеть жизненно важными умениями – одеваться, раздеваться, завязывать, застегивать.
-
-
«Рамки-застежки»
-
Игры – упражнения на совершенствования практических действий 1. «Научим Степашку обуваться». 2. «Оденемся на прогулку». 3. «Наш Мишка замерз». 4. «Завяжем кукле бантик». 5. «Куклу Яну пригласили в гости».
-
Отметила значительные изменения в уровне развития навыков самообслуживания. Дети стали менее зависимы от взрослого, они почувствовали свою умелость, самостоятельность. Связь речевой функции с движениями пальцев рук способствовало развитию речи детей, пополнению словарного запаса, развитию зрительного и слухового внимания, памяти, наблюдательности. Ребенок, расширяя для себя социальный мир научился: - адаптироваться в мире людей; -реализовывать свои потенциальные возможности, получая удовольствие от этой реализации; - проявлять волю и терпение; - приобретать знания, упражняя собственную активность.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.