Содержание
-
МОДЕЛЬ СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ КЛАССА ПО ФГОС
-
Задачи, решаемые внеурочной деятельностью: Задачи, решаемые внеурочной деятельностью:
Обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных результатов через: Снижение учебной нагрузки обучающихся Улучшение условий для развития ребёнка Организацию деятельности на основе возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся
-
Внеурочная деятельность
Компонентами организации внеурочной деятельности могут быть определены: условия, цели, мотивация, содержание, технологии, средства и результаты. Целью образования в соответствии с новыми подходами становится развитие личности.
-
Какой он – современный человек?
Ориентируется в происходящих событиях Умеет оценить окружающую действительность Может сформулировать и отстаивать собственную позицию на основе знаний и убеждений Решать важные вопросы, планировать и осуществлять действия
-
Модель социализации ребенка определяет условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, для его саморазвития, самообразования, самостоятельности.
-
Классификация результатов внеурочной деятельности
Третий уровень Второй уровень Каждому уровню результатов внеурочной деятельности соответствует своя образовательная форма Первый уровень Приобретение социальных знаний Приобретение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям Приобретение опыта самостоятельного общественного действия
-
Первый уровень результатов
приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Формы- классные часы, беседа, олимпиады, занятия в кружках, просмотр презентаций, фильмов, посещение театра, экскурсии, социальная проба, занятия в спортивных секциях и т.д.
-
Второй уровень результатов
формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Формы – дебаты, тематические диспуты, деловые игры, концерты, инсценировки, КТД, трудовые десанты, сюжетно-ролевые игры, школьные спортивные турниры, акции, турпоход и т.д.
-
Третий уровень результатов
получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Формы –детские исследовательские проекты, проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов, интеллектуальные марафоны, акции в социуме (благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности), социально-образовательные проекты, совместное образовательное производство детей и взрослых, спортивные и оздоровительные акции в социуме, экспедиции и т.д.
-
Реализация модели социализации детей класса должна способствовать:
овладению обучающимися разными видами деятельности умению адаптироваться к окружающей среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру; формированию правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности; формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.
-
В Федеральном стандарте предлагается организовывать внеурочную деятельность по пяти направлениям развития личности детей:
1.Общекультурное 2.Общеинтеллектуальное 3.Социальное 4.Духовно-нравственное 5.Спортивно-оздоровительное
-
Виды деятельности:
1) игровая 2) познавательная; 3) проблемно-ценностное общение; 4) досугово-развлекательная (досуговое общение); 5) художественное творчество; 6) социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); 7) трудовая (производственная); 8) спортивно-оздоровительная ; 9) туристско-краеведческая.
-
модель социализации детей класса
1.Цели и задачи; 2.Мотивация; 3.Ожидаемые результаты; 4.Основные принципы, воспитательные технологии; 5.Направления развития личности; - Цели, задачи; - Виды деятельности; - Формы работы; - Методический конструктор (с включением 3 уровней ); - Мониторинг, оценка результативности работы; 6.Нормативные документы (перечень используемых документов); 7.Приложения (перечень традиционных мероприятий с ожидаемыми результатами, сборник социально-диагностических диагностик).
-
Методический конструктор
-
Традиционные мероприятия.
Духовно-нравственное направление: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека «Я - гражданин».
-
Диагностика классного коллектива
ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ (методика М. И. Рожкова) Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся. Ход опроса Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале: 4 – всегда; 3 – почти всегда; 2 – иногда; 1 – очень редко; 0 – никогда. 1. Стараюсь слушаться во всем своих педагогов и родителей. 2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других. 3. За что бы я ни взялся – добиваюсь успеха. 4. Я умею прощать людей.
-
Важно!
Понимание взаимосвязи результатов и форм внеурочной деятельности
-
-Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации : пособие для учителей общеобразоват. организаций / авторы-составители: Ю. Ю. Баранова, А. В. Кисляков, М. И. Солодкова и др. – М. : Просвещение, 2013. – 96 с. - Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. –М.: Просвещение, 2010. – 223 с.; - Методические рекомендации по организации внеурочной деятельн. в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г. № 03-296
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Желаю успеха в воспитании!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.