Презентация на тему "Здоровьесберегающие технологии"

Презентация: Здоровьесберегающие технологии
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Здоровьесберегающие технологии" состоит из 24 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Здоровьесберегающие технологии
    Слайд 1

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЮГОРКА»

    Здоровьесберегающие технологии, применяемые в МАДОУ ДСКВ «Югорка» г. Покачи 2024

  • Слайд 2

    Забота о здоровье-это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.В. А. Сухомлинский

    2

  • Слайд 3

    Здоровьесберегающие технологии – это система мер, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса. 3

  • Слайд 4

    Здоровьесберегающие технологии

    Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни. 4

  • Слайд 5

    Цель применения здоровьесберегающих технологий:обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

    Оздоровительные задачи: создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребёнка; с помощью здоровьесберегающих технологий повысить адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям); сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. 5

  • Слайд 6

    Здоровьесберегающие технологии Технологии сохранения и стимулирования здоровья:  динамические паузы, подвижные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика. Технологии обучения здоровому образу жизни:  проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, массаж, самомассаж. Коррекционные технологии:  кинезиология, хромотерапия, технологии коррекции речи, психогимнастика, фонетическая ритмика, артикуляционная гимнастика, биоэнергопластика, Су – Джок терапия, песочная терапия.

  • Слайд 7

    Принципы здоровьесберегающих технологий:

    принцип «Не навреди!»; принцип сознательности и активности; принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности и индивидуальности; принцип всестороннего и гармоничного развития личности; принцип системного чередования нагрузок и отдыха; принцип постепенно наращивания оздоровительных воздействий; принцип возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса. 7

  • Слайд 8

    Модель использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ

    8 Воспитатели Совместная работа по использованию здоровьесберегающих технологий всех педагогов ДОУ Учитель-логопед Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель Педагог-психолог

  • Слайд 9

    Здоровьесберегающие технологии

    Артикуляционная гимнастика - это подборка упражнений, направленных на тренировку органов речи: губ, языка, нижней челюсти, щёк. Главная задача: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, объединение простых движений в сложные.   9

  • Слайд 10

    Дыхательная гимнастика

    Дыхательные упражнения развивают продолжительный, равномерный выдох у детей, формируют сильную воздушную струю, тренируют ситуативную фразовую речь. АЭРОБОЛ – принцип действия тренажёра прост: нужно подуть в трубочку так, чтобы пенопластовый шарик стал парить в воздухе. 10

  • Слайд 11

    Пальчиковая гимнастика

    Способствует умственному и речевому развитию, выработке основных элементарных умений, формированию графических навыков. Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. 11

  • Слайд 12

    Гимнастика для глаз

    Гимнастика для глаз используется в профилактических и оздоровительных целях, чтобы предупредить зрительное (зрительно-психогенное и зрительно-вегетативное) утомление у детей во время занятий. 12

  • Слайд 13

    Дыхательная гимнастика

    Дыхательная гимнастика - закрепление навыков диафрагмального дыхания, развитие силы, плавности, длительности выдоха. «Комарик» - сесть, ногами обхватить ножки стула, руки поставить на пояс. Вдохнуть, медленно повернуть туловище в сторону; на выдохе показать, как звенит комарик – «з-з-з»; быстро вернуться в исходное положение. Новый вдох – и поворот в другую сторону. 13

  • Слайд 14

    Технологии сохранения и стимулирования здоровья

    Динамические паузы Чем выше двигательная активность ребёнка, тем интенсивней развивается его речь. Оздоровительные паузы – физминутки проводятся в игровой форме в середине занятия. Целенаправленный отдых в 2-3 минутки способствует развитию общей моторики и речи детей, может плавно подвести их к следующему элементу или этапу занятия. 14

  • Слайд 15

    Подвижные игры

    Подвижные игры, используемые в работе с детьми логопедических групп, условно можно разделить на три группы:1) подвижные игры, способствующие развитию фонематического восприятия, анализа, синтеза и подготовке к обучению грамоте.2) игры, направленные на формирование лексико-грамматической стороны речи.3) подвижные игры, обогащающие словарь детей. 15

  • Слайд 16

    Релаксация

    Релаксация (от лат. relaxation – ослабление, расслабление) – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Расслабляясь, возбужденные беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей. ЗАГОЛОВОК ПРЕЗЕНТАЦИИ 16

  • Слайд 17

    Технологии обучения здоровому образу жизни

    Цель игровой терапии – дать ребёнку свободу, возможность самому оценивать своё поведение, понять свой творческий потенциал: результатом каждой игры является поддержание положительного «Я» ребёнка. ЗАГОЛОВОК ПРЕЗЕНТАЦИИ 17

  • Слайд 18

    Коммуникативные игры

    Коммуникативные игры – называют игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с  людьми в разнообразных жизненных ситуациях.  ЗАГОЛОВОК ПРЕЗЕНТАЦИИ 18

  • Слайд 19

    Коррекционные технологии

    Кинезиология — это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения (Л.Ф.Васильева ). 19

  • Слайд 20

    Самомассаж, точечный массаж

    Используется для нормализации мышечного тонуса, опосредованного стимулирования речевой области в коре головного мозга, развития мелкой моторики, эмоционально-волевой сферы и оздоровления 20

  • Слайд 21

    Взаимодействие с семьей

    Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые времена педагоги работали с семьей своего воспитанника, ища поддержку и понимание проблем ребенка для всестороннего развития гармонически развитой и здоровой личности. ЗАГОЛОВОК ПРЕЗЕНТАЦИИ 21

  • Слайд 22

    В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи используются разнообразные формы работы: открытые занятия с детьми для родителей; беседы, родительские собрания; консультации; занятия с участием родителей. Наглядные стенды в приемных знакомят родителей с жизнью группы, с возрастными особенностями детей. В уголках размещена информация практической направленности, рекомендации. ЗАГОЛОВОК ПРЕЗЕНТАЦИИ 22

  • Слайд 23

    Самомассаж, точечный массаж

    Используется для нормализации мышечного тонуса, опосредованного стимулирования речевой области в коре головного мозга, развития мелкой моторики, эмоционально-волевой сферы и оздоровления 23

  • Слайд 24

    Комплексное использование здоровьесберегающих технологий

    Таким образом, здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе дают положительный результат: снижение уровня заболеваемости повышение работоспособности, выносливости развитие психических процессов улучшение зрения формирование двигательных умений и навыков развитие общей и мелкой моторики повышение речевой активности 24

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации