Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЮГОРКА»
Здоровьесберегающие технологии, применяемые в МАДОУ ДСКВ «Югорка» г. Покачи 2024
-
Забота о здоровье-это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.В. А. Сухомлинский
2
-
Здоровьесберегающие технологии – это система мер, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса. 3
-
Здоровьесберегающие технологии
Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни. 4
-
Цель применения здоровьесберегающих технологий:обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Оздоровительные задачи: создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребёнка; с помощью здоровьесберегающих технологий повысить адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям); сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. 5
-
Здоровьесберегающие технологии Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика. Технологии обучения здоровому образу жизни: проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, массаж, самомассаж. Коррекционные технологии: кинезиология, хромотерапия, технологии коррекции речи, психогимнастика, фонетическая ритмика, артикуляционная гимнастика, биоэнергопластика, Су – Джок терапия, песочная терапия.
-
Принципы здоровьесберегающих технологий:
принцип «Не навреди!»; принцип сознательности и активности; принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности и индивидуальности; принцип всестороннего и гармоничного развития личности; принцип системного чередования нагрузок и отдыха; принцип постепенно наращивания оздоровительных воздействий; принцип возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса. 7
-
Модель использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ
8 Воспитатели Совместная работа по использованию здоровьесберегающих технологий всех педагогов ДОУ Учитель-логопед Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель Педагог-психолог
-
Здоровьесберегающие технологии
Артикуляционная гимнастика - это подборка упражнений, направленных на тренировку органов речи: губ, языка, нижней челюсти, щёк. Главная задача: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, объединение простых движений в сложные. 9
-
Дыхательная гимнастика
Дыхательные упражнения развивают продолжительный, равномерный выдох у детей, формируют сильную воздушную струю, тренируют ситуативную фразовую речь. АЭРОБОЛ – принцип действия тренажёра прост: нужно подуть в трубочку так, чтобы пенопластовый шарик стал парить в воздухе. 10
-
Пальчиковая гимнастика
Способствует умственному и речевому развитию, выработке основных элементарных умений, формированию графических навыков. Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. 11
-
Гимнастика для глаз
Гимнастика для глаз используется в профилактических и оздоровительных целях, чтобы предупредить зрительное (зрительно-психогенное и зрительно-вегетативное) утомление у детей во время занятий. 12
-
Дыхательная гимнастика
Дыхательная гимнастика - закрепление навыков диафрагмального дыхания, развитие силы, плавности, длительности выдоха. «Комарик» - сесть, ногами обхватить ножки стула, руки поставить на пояс. Вдохнуть, медленно повернуть туловище в сторону; на выдохе показать, как звенит комарик – «з-з-з»; быстро вернуться в исходное положение. Новый вдох – и поворот в другую сторону. 13
-
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Динамические паузы Чем выше двигательная активность ребёнка, тем интенсивней развивается его речь. Оздоровительные паузы – физминутки проводятся в игровой форме в середине занятия. Целенаправленный отдых в 2-3 минутки способствует развитию общей моторики и речи детей, может плавно подвести их к следующему элементу или этапу занятия. 14
-
Подвижные игры
Подвижные игры, используемые в работе с детьми логопедических групп, условно можно разделить на три группы:1) подвижные игры, способствующие развитию фонематического восприятия, анализа, синтеза и подготовке к обучению грамоте.2) игры, направленные на формирование лексико-грамматической стороны речи.3) подвижные игры, обогащающие словарь детей. 15
-
Релаксация
Релаксация (от лат. relaxation – ослабление, расслабление) – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Расслабляясь, возбужденные беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей. ЗАГОЛОВОК ПРЕЗЕНТАЦИИ 16
-
Технологии обучения здоровому образу жизни
Цель игровой терапии – дать ребёнку свободу, возможность самому оценивать своё поведение, понять свой творческий потенциал: результатом каждой игры является поддержание положительного «Я» ребёнка. ЗАГОЛОВОК ПРЕЗЕНТАЦИИ 17
-
Коммуникативные игры
Коммуникативные игры – называют игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях. ЗАГОЛОВОК ПРЕЗЕНТАЦИИ 18
-
Коррекционные технологии
Кинезиология — это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения (Л.Ф.Васильева ). 19
-
Самомассаж, точечный массаж
Используется для нормализации мышечного тонуса, опосредованного стимулирования речевой области в коре головного мозга, развития мелкой моторики, эмоционально-волевой сферы и оздоровления 20
-
Взаимодействие с семьей
Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые времена педагоги работали с семьей своего воспитанника, ища поддержку и понимание проблем ребенка для всестороннего развития гармонически развитой и здоровой личности. ЗАГОЛОВОК ПРЕЗЕНТАЦИИ 21
-
В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи используются разнообразные формы работы: открытые занятия с детьми для родителей; беседы, родительские собрания; консультации; занятия с участием родителей. Наглядные стенды в приемных знакомят родителей с жизнью группы, с возрастными особенностями детей. В уголках размещена информация практической направленности, рекомендации. ЗАГОЛОВОК ПРЕЗЕНТАЦИИ 22
-
Самомассаж, точечный массаж
Используется для нормализации мышечного тонуса, опосредованного стимулирования речевой области в коре головного мозга, развития мелкой моторики, эмоционально-волевой сферы и оздоровления 23
-
Комплексное использование здоровьесберегающих технологий
Таким образом, здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе дают положительный результат: снижение уровня заболеваемости повышение работоспособности, выносливости развитие психических процессов улучшение зрения формирование двигательных умений и навыков развитие общей и мелкой моторики повышение речевой активности 24
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.