Содержание
-
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Зам. директора по УВР Гудкова Ирина Анатольевна МОСШ №25 г. Нижневартовск
-
«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом». Дэвид Бланкет
-
Цель выступления:
показать, как осуществляется инклюзивное образование в условиях общеобразовательного учреждения
-
Организация работы специальных (коррекционных) классов IV вида регулируется Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001г. № 196 Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению медико – психолого – педагогической комиссии.
-
Специальные (коррекционные) классы IV вида: 1999 – 2000 уч.год – 1 класс – 8 учащихся 2009 – 2010 уч.год – 15 классов – 214 учащихся 19 детей – инвалидов по зрению При наличии положительных результатов коррекционной работы обучающиеся переводятся в общеобразовательные классы на основании решения школьной ПМПк.
-
Блок психолого- педагогического сопровождения Блоки программы «Здоровье» Блок организации здоровье- сберегающего образовательного процесса Блок лечебно – профилакти- ческой работы Блок инструктивно -методической работы с обучающимися, их родителями и учителями Блок управления и кадрового обеспечения Спортивно- оздоровительный блок
-
Основную задачу нашей работы мы видим в создании необходимых условий для адаптации образовательного пространства школы нуждам и запросам каждого участника образовательного процесса.
-
Направления деятельности школы
Построение целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для адаптации, социализации, обучения, воспитания и полного достижения развития личности учащегося; вовлечение в социальную жизнь детей с особыми образовательными потребностями; создание единой психологически комфортной образовательной среды; формирование у обучающихся положительного отношения к учению; организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса обучения; привлечение к работе высококвалифицированных специалистов, имеющих возможность не только обеспечить усиленный индивидуализированный процесс сопровождения, обучения и воспитания, но и активно участвовать в работе школы в режиме развития; изменение общественного сознания по отношению к людям с особыми образовательными потребностями и особенностями в развитии.
-
-
Реализация программы «Здоровье»
1. Систематически проводится комплекс диагностических методик для определения эффективности здоровьесберегающей деятельности, используемых в образовательном учреждении. 2. Мониторинг состояния здоровья детей, проводимый периодичностью 2 раза в год (май, декабрь). Учёт заболеваемости детей, контроль физической подготовленности. 3. Ведется комплексная лечебно-профилактическая работа, направленная на предупреждение и преодоление недостатков физического развития детей. 4. Обеспечено психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. 5. Создан благоприятный психологический климат в классах, школе. 6. Ведется пропаганда здорового образа жизни среди школьников, их родителей и педагогов. 7. Организована работа спортивных секций, кружков. Вовлечены родители в активный досуг и массовый спорт. 8. Производится обмен опытом работы по сохранению здоровья детей с педагогами других образовательных учреждений. 9. Обсуждаются проблемы здоровья на педагогических советах, конференциях, семинарах, консультациях.
-
Кабинет БОС- коррекции зрения Материально- техническая база Процедурный кабинет Физио- терапевтический кабинет Ортопле- оптический кабинет Медицинский кабинет Кабинет БОС- Дыхание
-
-
С п а с и б о з а в н и м а н и е
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.