Содержание
-
«Значение опытно-экспериментальной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста»
Подготовила: Руководитель ГМО «Познавательное развитие», воспитатель МБДОУ д\с №4 «Чиполлино» Хорошевская С.Ю.
-
Организация познавательно — исследовательской деятельности, развитие умственной работоспособности, формирование познавательной активности — важнейшие направления работы педагогов ДОО. О том, что детское экспериментирование есть важнейшее средство развития познавательной активности дошкольников известно давно. Еще в 90-ые годы прошлого столетия Н. Н. Поддьяков в ходе своих исследований, пришел к выводу, что можно считать экспериментирование ведущей деятельностью старших дошкольников, так как у них отмечается выраженная реакция на все новое и неизведанное.
-
Детская экспериментальная деятельность — это особая форма поисковой деятельности, которая ярко выражена процессами целеобразования, процессами возникновения и развития мотивации личности, лежащих в основе самореализации и саморазвития дошкольников. В экспериментировании дошкольников прослеживается самостоятельная активность детей, имеющая направленность: на получение нового запаса знаний (так называемая познавательная форма экспериментирования); на получение продуктивного детского творчества — рисунки, поделки, чертежи, схемы (продуктивная форма экспериментирования). Проводимые детьми опыты дают возможность объединить такие виды детской деятельности, как познавательно — исследовательская, игровая, коммуникативная и все стороны воспитания.
-
Наиболее значимым в применении экспериментальной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста является то, что: – дошкольник приобретает реальные знания об изучаемом объекте, о его взаимосвязи с другими объектами и окружающей средой; – у ребенка обогащается память, происходит активизация мыслительных процессов, таких как анализ, синтез, классификация полученных знаний; – у детей развивается речь, так как ребенок формулирует выводы, исходя из увиденного; – происходит обогащение умственных умений (приемов и операций); – формируется самостоятельность ребенка, умение ставить перед собой не сложные цели, развиваются способности преобразовывать предметы и явления для получения нужного результата; – развивается эмоциональная сфера дошкольника, расширяется творческий потенциал, повышается уровень двигательной активности.
-
В ходе экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста формируется ряд навыков осуществления данной деятельности: - они видят проблему и выделяют ее, ставят цель и принимают решения; решают проблемные ситуации, проводят анализ объекта или явления, выделяют признаки, находят причинно — следственные связи; сравнивают различные свойства; делают предположения; выбирают средства и материалы для работы; проводят опыты; делают умозаключения и выводы. В процессе эксперимента дети удовлетворяют свою любознательность, могут почувствовать себя маленькими учеными, исследователями и первооткрывателями.
-
Таким образом, значение опытно-экспериментальной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста трудно переоценить, так как система педагогической работы, направленная на развитие детской экспериментальной деятельности, способствует интеллектуальному развитию, вызывает интерес к исследованию, формирует мыслительные операции, стимулирует любознательность, развивает познавательную активность.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.