Содержание
-
Мастер-класс«Приобщение к русской народной культуре черезмузыкально-дидактические игры»
Подготовила: музыкальный руководитель Погодина Виктория Валерьевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеек»
-
Предлагаю Вашему вниманию Авторские музыкально-дидактические игры:
Цель Приобщать детей к русской народной культуре через различные виды музыкально-творческой деятельности, активизировать процесс формирования музыкальных способностей, развивать умственную и эмоциональную сферу ребёнка, воспитывать музыкальный вкус и кругозор дошкольников. Задачи: сделать доступным материал для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные; обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей; активизировать музыкально-творческий творческий потенциал ребёнка; способствовать воспитанию интереса к русской музыкальной культуре. Яркие, познавательные и развивающие музыкально-дидактические игры, помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более интересной и увлекательной. Музыкально-дидактические игры просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.
-
«Музыкальные прятки» Цель: закрепить знания детей о звучании русских народных инструментов. Задачи: Развивающая: Развивать тембровый слух у детей. Обогощать музыкальный словарный запас. Воспитательная: Воспитывать положительное и эмоциональное отношение к русским народным музыкальным инструментам. Обучающая: Закреплять представления детей о музыкальных инструментах. Объяснение хода и правил игры: В этой игре ребята вам нужно будет отгадать какой русский народный музыкальный инструмент спрятался за кулисами. Если ответ правильный – то вы увидите изображение инструмента с аплодисментами, если ответ неправильный – то у вас будет еще одна попытка отгадать, и мы еще раз сможем прослушать его звучание. Ребята вы являетесь участником, а я буду ведущим, который вам дает задание. Важно внимательно прослушивать звучание инструмента и после обсуждения говорить ответ. Рефлексия: вопрос-ответ: Вам понравилась игра? Какие инструменты вы запомнили? Что не понравилось?
-
«Угадайка-повторяйка» Цель: Закрепить у детей знания и умения основных музыкальных жанров. Задачи: Развивающая: -развивать у детей восприятия музыкальных образов и умения отразить их в движении, -развивать музыкальный слух. Воспитательная: - воспитывать активность, дисциплинированность; -воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыкальной деятельности в группе. Обучающая: - формировать развитие у детей навыков движения под музыку. Объяснение хода и правил игры: В этой игре ребята вам нужно будет отгадать музыкальную загадку, и потом вспомнить какое ритмичное движение похоже на ответ отгадку. И после этого мы с вами вместе его исполним под звучание музыки. Ребята мы с вами будем в этой игре все роли исполнять вместе, мы все участники. Рефлексия: вопрос-ответ. Вам понравилась игра? Какие движения мы с вами сегодня повторили? Что не понравилось?
-
«Музыкальный ларец» Цель: Формирование музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Развивающая: развивать умение определять характер и эмоциональную окраску музыкальных произведений. Воспитательная: воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыкально-культурным ценностям. Обучающая: закреплять представления детей о шумовых музыкальных инструментах. Объяснение хода и правил игры: В этой игре ребята вам будут задаваться музыкальные загадки, ваша задача найти правильный ответ. Если ответ правильный – то вы услышите звук аплодисментов, если ответ неправильный – то у вас будет еще одна попытка. Мелодии которые будут проигрываться в игре, мы с вами будем прослушивать до конца. Ребята вы являетесь участниками, а я буду ведущим, который вам дает задание. Важно очень внимательно прослушивать музыкальный фрагмент и после обсуждения говорить ответ. Рефлексия: вопрос-ответ: Вам понравилась игра? Что не понравилось?
-
Вывод:
Использование музыкально-дидактических игр обогащает методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей. Способствуют воспитанию интереса к русской музыкальной культуреи развитию музыкально-сенсорных способностей у всех детей без исключения. Поэтому использование музыкально-дидактических игр очень важно в образовательной деятельности ДОУ.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.