Содержание
-
Тест
-
1. В каком предложении на месте пропуска ставится запятая? а) Из комнаты послышался звонкий__детский смех. б) Уже проснулись растения__и птицы, и насекомые. в) Вечерами он__или рассказывал нам сказки, или играл с нами. г) В темные окна стучали крупные__дождевые капли. б
-
2. В каком предложении на месте пропуска ставится запятая? а) Он не только отвечал на вопросы Наташи__но и говорил сам. б) И пахло лавандой__и прошлым. в) Каждый звук гулко раздается в весеннем__сыром и свежем лесу. г) Над рекой плыл__либо туман, либо дым от костров. а
-
3. В каком предложении на месте пропуска запятая не ставится? а) На вершину холма вела узкая__обдуваемая ветром тропинка. б) Холодное, серое небо__и ветер, и невольная печаль севера сковывали душу. в) Я давно послал ему письмо, но от него ни ответа__ни привета. г) Колесо чугунное вертится__и гудит, и ветром обдает. в
-
4. В каком предложении на месте пропуска ставится двоеточие? а) Старые обиды, давние надежды__все зашевелилось в его душе. б) Ни разговоры пассажиров, ни остановки на пристанях, ни встречные пароходы__ничто не мешало ему работать. в) Ничто не шевелилось__ни одна травинка внизу, ни один лист на верхней ветви дерева. г) И газеты, и телевидение, и радио__все средства массовой информации переполнены рекламой. в
-
5. В каком предложении на месте пропуска ставится тире? а) Все__и одежда, и посуда, и книги — было сложено в чемоданы и ящики. б) Приметы осени связаны со всем__с цветом неба, с росой и туманами и с криком птиц. в) Деревья, кусты, травы__все зеленело под тихим дыханием ветра. г) Переименование касалось самых разных объектов__городов, районов, улиц, институтов. в
-
6. В каком предложении нужно поставить одну запятую? а) Прямо против окна на противоположной стороне высился красивый барский дом. б) Мать крикнула на него замахнулась но не ударила. в) Андрей Николаевич снял с подоконника горшок с засохшей геранью и стал смотреть на улицу. г) Всем своим нескладным нутром он ощущал не то жалость не то совесть. г
-
7. В каком предложении нужно поставить одну запятую? а) Из-за разорванных туч выглянуло на миг солнце и скупым желтым светом озарило мокрую и печальную улицу. б) Оля положила руку и тотчас отдернула ее. в) Покоя нет ни ясным днем ни поздней ночью. г) Там уже прохаживались медленно и взад и вперед две дамы. в
-
8. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? а) И зимой, и весной, и летом, и осенью хорошо в этих местах. б) Мы увидели Кремль и Старый Арбат, и дворы Замоскворечья. в) Он смел, упрям, нетерпелив, и легкомыслен, и кичлив. г) То справа, то слева, то позади слышался гул падающих деревьев. б
-
9. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? а) Бричка бежит, а Егорушка видит все одно и то же: небо, равнину, холмы. б) Потом солнце прикасается краем к земле и лениво уходит в нее. в) В вестибюле, в коридорах, в кабинетах — всюду толпились люди. г) Василий Львович или не расслышал ее слов или не придал им значения. г
-
Средства выразительности в тексте Задания ЕГЭ В 8
-
Языковая выразительность — это свойство сказанного или написанного своей словесной формой привлекать особое внимание читателя или слушателя, производить на него сильное впечатление. В основе языковой выразительности всегда лежит новизна, своеобразие, некоторая необычность, отступление от привычного и обыкновенного.
-
Выразительные средства фонетики
-
Ассонанс - это прием усиления выразительности текста, основанный на повторении одинаковых или похожих гласных звуков. О, весна — без конца и без краю — Без конца и без краю мечта! Узнаю тебя, жизнь, принимаю... (А. А. Блок).
-
Комментарий: в данном случае автор использует ассонанс, основанный на повторах ударного гласного звука [а]. Повторение широкого открытого гласного звука [а] как бы подчеркивает безграничность, бескрайность, открытость души поэта, устремленной к весне и мечте.
-
И веют древними поверьями Ее упругие шелка. (А. А. Блок). Комментарий. Ассонанс основан на повторении ударного гласного звука [э]. Повторение узкого и закрытого гласного [э] усиливает таинственность и загадочность героини стихотворения.
-
Аллитерация - это прием усиления выразительности текста, основанный на повторении одинаковых или похожих согласных звуков. Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. (Ф. И. Тютчев).
-
Комментарий. В данном случае используются приемы звукоподражания и аллитерации. Аллитерация основана на повторении согласного звука [р], повторении сочетания звуков [р] и [з], а также сочетания [гр]. Прием аллитерации помогает воспроизвести звучание громовых раскатов и создает звуковой образ начинающейся грозы.
-
Свищет ветер, серебряный ветер, В шелковом шелесте снежного шума. (С. А. Есенин). Комментарий. В данном случае также использованы приемы звукоподражания и аллитерации. Аллитерация основана на скоплении шипящих [щ], [ж], [ш], что помогает передать шум ветра, шелест сухого снега и создает звуковой образ вьюги, которая не пугает, а манит.
-
Роль звукописи в тексте Звукопись придает речи особую наглядность и изобразительность, способствует более яркой и образной передаче чувств и настроений автора или лирического героя.
-
Найдите в отрывках из стихов К. Д. Бальмонта повторяющиеся согласные и гласные, опишите звуковые образы, которые вызывают у вас эти повторения. 1) Я вольный ветер, я вечно вею, Волную волны, ласкаю ивы, В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею, Лелею травы, лелею нивы.
-
2) Безмятежные, свободные, Миру чуждые, холодные Звезды призрачных небес.
-
3) В углу шуршали мыши, Весь дом застыл во сне. Шел дождь — и капли с крыши Стекали по стене.
-
4) Полночной порой камыши шелестят, В них жабы гнездятся, в них змеи свистят.
-
Синекдоха
-
Синекдоха (в пер. с греч. — соотнесение) — это разновидность метонимии, основанная на перенесении значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними. Чаще всего перенос происходит: — с меньшего на большее: К нему и птица не летит, И тигр нейдет... (А. С. Пушкин); — с части на целое: Борода, что ты все молчишь? (А. П. Чехов)
-
Помимо художественного стиля, синекдоха может использоваться - в разговорном стиле (съешь ложечку, он в этом деле голова), - в публицистическом (Кремль — в значении «власть», Москва — в значении «правительство».
-
Найдите в тексте примеры синекдохи. Объясните ее употребление. 1) С вечера все спится, На дворе темно, Лист сухой валится, Ночью ветер злится Да стучит в окно. (А. А. Фет)
-
С наступающим Новым годом!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.