Презентация на тему "Тест по русскому языку"

Презентация: Тест по русскому языку
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Тест по русскому языку"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 29 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для 5-11 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Тест по русскому языку
    Слайд 1

    Тест

  • Слайд 2

    1. В каком предложении на месте пропуска ставится запятая?      а) Из комнаты послышался звонкий__детский смех.      б) Уже проснулись растения__и птицы, и насекомые.      в) Вечерами он__или рассказывал нам сказки, или играл с нами.      г) В темные окна стучали крупные__дождевые капли. б

  • Слайд 3

    2. В каком предложении на месте пропуска ставится запятая?      а) Он не только отвечал на вопросы Наташи__но и говорил сам.      б) И пахло лавандой__и прошлым.      в) Каждый звук гулко раздается в весеннем__сыром и свежем лесу.      г) Над рекой плыл__либо туман, либо дым от костров. а

  • Слайд 4

    3. В каком предложении на месте пропуска запятая не ставится?      а) На вершину холма вела узкая__обдуваемая ветром тропинка.      б) Холодное, серое небо__и ветер, и невольная печаль севера сковывали душу.      в) Я давно послал ему письмо, но от него ни ответа__ни привета.      г) Колесо чугунное вертится__и гудит, и ветром обдает. в

  • Слайд 5

    4. В каком предложении на месте пропуска ставится двоеточие?      а) Старые обиды, давние надежды__все зашевелилось в его душе.      б) Ни разговоры пассажиров, ни остановки на пристанях, ни встречные пароходы__ничто не мешало ему работать.      в) Ничто не шевелилось__ни одна травинка внизу, ни один лист на верхней ветви дерева.      г) И газеты, и телевидение, и радио__все средства массовой информации переполнены рекламой. в

  • Слайд 6

    5. В каком предложении на месте пропуска ставится тире?      а) Все__и одежда, и посуда, и книги — было сложено в чемоданы и ящики.      б) Приметы осени связаны со всем__с цветом неба, с росой и туманами и с криком птиц.      в) Деревья, кусты, травы__все зеленело под тихим дыханием ветра.      г) Переименование касалось самых разных объектов__городов, районов, улиц, институтов. в

  • Слайд 7

    6. В каком предложении нужно поставить одну запятую?      а) Прямо против окна на противоположной стороне высился красивый барский дом.      б) Мать крикнула на него замахнулась но не ударила.      в) Андрей Николаевич снял с подоконника горшок с засохшей геранью и стал смотреть на улицу.      г) Всем своим нескладным нутром он ощущал не то жалость не то совесть. г

  • Слайд 8

    7. В каком предложении нужно поставить одну запятую?      а) Из-за разорванных туч выглянуло на миг солнце и скупым желтым светом озарило мокрую и печальную улицу.      б) Оля положила руку и тотчас отдернула ее.      в) Покоя нет ни ясным днем ни поздней ночью.      г) Там уже прохаживались медленно и взад и вперед две дамы. в

  • Слайд 9

    8. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?      а) И зимой, и весной, и летом, и осенью хорошо в этих местах.      б) Мы увидели Кремль и Старый Арбат, и дворы Замоскворечья.      в) Он смел, упрям, нетерпелив, и легкомыслен, и кичлив.      г) То справа, то слева, то позади слышался гул падающих деревьев. б

  • Слайд 10

    9. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?      а) Бричка бежит, а Егорушка видит все одно и то же: небо, равнину, холмы.      б) Потом солнце прикасается краем к земле и лениво уходит в нее.      в) В вестибюле, в коридорах, в кабинетах — всюду толпились люди.      г) Василий Львович или не расслышал ее слов или не придал им значения. г

  • Слайд 11

    Средства выразительности в тексте Задания ЕГЭ В 8

  • Слайд 12

          Языковая выразительность — это свойство сказанного или написанного своей словесной формой привлекать особое внимание читателя или слушателя, производить на него сильное впечатление. В основе языковой выразительности всегда лежит новизна, своеобразие, некоторая необычность, отступление от привычного и обыкновенного.

  • Слайд 13

    Выразительные средства фонетики

  • Слайд 14

    Ассонанс - это прием усиления выразительности текста, основанный на повторении одинаковых или похожих гласных звуков. О, весна — без конца и без краю — Без конца и без краю мечта! Узнаю тебя, жизнь, принимаю... (А. А. Блок).

  • Слайд 15

    Комментарий: в данном случае автор использует ассонанс, основанный на повторах ударного гласного звука [а]. Повторение широкого открытого гласного звука [а] как бы подчеркивает безграничность, бескрайность, открытость души поэта, устремленной к весне и мечте.

  • Слайд 16

    И веют древними поверьями Ее упругие шелка. (А. А. Блок). Комментарий. Ассонанс основан на повторении ударного гласного звука [э]. Повторение узкого и закрытого гласного [э] усиливает таинственность и загадочность героини стихотворения.

  • Слайд 17

    Аллитерация - это прием усиления выразительности текста, основанный на повторении одинаковых или похожих согласных звуков. Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. (Ф. И. Тютчев).

  • Слайд 18

    Комментарий. В данном случае используются приемы звукоподражания и аллитерации. Аллитерация основана на повторении согласного звука [р], повторении сочетания звуков [р] и [з], а также сочетания [гр]. Прием аллитерации помогает воспроизвести звучание громовых раскатов и создает звуковой образ начинающейся грозы.

  • Слайд 19

    Свищет ветер, серебряный ветер, В шелковом шелесте снежного шума. (С. А. Есенин). Комментарий. В данном случае также использованы приемы звукоподражания и аллитерации. Аллитерация основана на скоплении шипящих [щ], [ж], [ш], что помогает передать шум ветра, шелест сухого снега и создает звуковой образ вьюги, которая не пугает, а манит.

  • Слайд 20

    Роль звукописи в тексте       Звукопись придает речи особую наглядность и изобразительность, способствует более яркой и образной передаче чувств и настроений автора или лирического героя.

  • Слайд 21

    Найдите в отрывках из стихов К. Д. Бальмонта повторяющиеся согласные и гласные, опишите звуковые образы, которые вызывают у вас эти повторения.       1)   Я вольный ветер, я вечно вею,             Волную волны, ласкаю ивы,             В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею,             Лелею травы, лелею нивы.

  • Слайд 22

          2)   Безмятежные, свободные,             Миру чуждые, холодные             Звезды призрачных небес.

  • Слайд 23

          3)   В углу шуршали мыши,             Весь дом застыл во сне.             Шел дождь — и капли с крыши             Стекали по стене.

  • Слайд 24

          4)   Полночной порой камыши шелестят, В них жабы гнездятся, в них змеи свистят.

  • Слайд 25

    Синекдоха

  • Слайд 26

          Синекдоха (в пер. с греч. — соотнесение) — это разновидность метонимии, основанная на перенесении значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними.       Чаще всего перенос происходит:      — с меньшего на большее:      К нему и птица не летит,       И тигр нейдет... (А. С. Пушкин);      — с части на целое:      Борода, что ты все молчишь? (А. П. Чехов)

  • Слайд 27

    Помимо художественного стиля, синекдоха может использоваться - в разговорном стиле (съешь ложечку, он в этом деле голова), - в публицистическом (Кремль — в значении «власть», Москва — в значении «правительство».

  • Слайд 28

    Найдите в тексте примеры синекдохи. Объясните ее употребление.       1)   С вечера все спится,             На дворе темно,             Лист сухой валится,             Ночью ветер злится             Да стучит в окно. (А. А. Фет)

  • Слайд 29

    С наступающим Новым годом!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке