Содержание
-
Сообщение из опыта работы воспитателя 1 младшей группы Васиной Татьяны Валерьевны
Активизация речи в раннем возрасте посредством пальчиковой гимнастики
-
“Источник способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источники творческой мысли” (В.А. Сухомлинский).
-
Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, что активизирует речь.
-
Развитие мелкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребенка, так как все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы.
-
Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы (Л.В.Фомина).
-
Вопрос речевого развития детей имеет огромную социальную значимость. Пальчиковая гимнастика – мощный стимул для развития речи.
-
Значение пальчиковой гимнастики для умственного и психического развития ребенка 1) Достигается хорошее развитие мелкой моторики и стимулируется развитие речи. 2) Развивается умение подражать взрослому, вслушиваться, повторять действия. 3) Достигается понимание смысла речи. 4) Повышается речевая активность.
-
5) Развивается память ребенка, внимание, мышление, воображение. 6) Развиваются творческие способности, фантазия. 7) Расширяется кругозор ребенка. 8) Формируются добрые отношения между ребенком и взрослым.
-
-
В режимных моментах
-
В индивидуальной работе
-
С применением шара СуДжок и эластичного кольца
-
В кружковой работе
-
В досуговой деятельности
-
Обогащение методическими пособиями
-
Пополнение развивающей среды
-
-
Раз, два,три! Игрушка, оживи!
-
Работа с родителями
-
Шары Су-Джок и Эластичное кольцо. Массаж
-
Диагностика по подразделу « Развитие речи»
-
Вывод Пальчиковые игры детям нравятся, дети занимаются с желанием, они стали более внимательными, с удовольствием выразительно повторяют слова потешек. У детей улучшилась речь (возросла речевая активность, дети стали говорить не только фразами, но и предложениями, состоящими из 3 – 4 слов) .
-
Японская пословица гласит: «Расскажи мне – я услышу, Покажи мне – я запомню, Дай мне сделать самому – я пойму! »
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.