Содержание
-
Актуальные вопросы предшкольной подготовки детей с нарушением речи.
-
Предпосылки к учебной деятельности:
Хорошее физическое развитие ребенка Развитый физический слух Развитая мелкая моторика пальцев рук, общая моторика Нормальное функционирование ЦНС Владение знаниями и представлениями об окружающем мире Произвольное внимание ,умение слушать учителя Познавательная активность, интерес к знаниям Коммуникативная деятельность
-
Критерии готовности к школьному обучению.
Развитие речи. Сформированность звуковой стороны речи Полная сформированность фонематических процессов, умение дифференцировать фонему родного языка Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи Умение пользоваться разными способами словообразования Сформированность грамматического строя речи
-
Основная задача педагогов-вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи детей.
-
Коррекционные задачи:
Развитие конструктивного праксиса и тактильных ощущений Совершенствование зрительно-пространственного восприятия Формирование навыков чтения и работа над техникой чтения
-
Примерное планирование работы по предупреждению нарушений чтения и письма у детей 5-7 лет с ОНР.
-
Приемы, помогающие детям лучше запомнить зрительный образ букв:
Выкладывание из палочек, мозаики
-
Выкладывание букв из верёвочек, спичек
-
Письмо на песке, снегу
-
Зашумленные буквы
-
Д/упражнение «Оживи буквы»
-
Результаты коррекционной работы:
Повышается обучаемость, улучшаются внимание, восприятие. Формируется правильное, осмысленное чтение, пробуждается интерес к процессу чтения и письма. Развивается способность к переносу полученных навыков на незнакомый материал.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.