Содержание
-
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
Класс -10 А (гуманитарный) МОУ СОШ № 7 города Фурманова Ивановской области Учитель Багрова Татьяна Борисовна От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. В.А.Сухомлинский
-
Ассоциации
СЛОВО
-
Дидактическая цель:формирование информационной, проблемной, кооперативной, коммуникативной компетенций учащихся
-
ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ1.Орфоэпические нормы. 2.Упражнения по технике речи.3.Паронимия. Выполнение задания А2.4.Развитие речи. Этюды.5.«Грамматический магазин»6.Результаты исследовательской работы.7.Д.З.8.Рефлексия
-
Речевая культура- это своеобразная характеристика профессиональной пригодности?
-
Основополагающий вопрос
Как научиться чётко и ясно выражать свои мысли, говорить грамотно, уметь привлечь внимание своей речью?
-
МУДРЫЕ МЫСЛИ
*Социальный долг человека – быть интеллигентным. Д.С. Лихачёв *Высокая культура разговорной и письменной речи… – самая надежная рекомендация для каждого человека в его общественной жизни и творческой деятельности. В. В. Виноградов *Речевая культура человека – это зеркало его духовной культуры. В. Сухомлинский *Нравственность человека видна в его отношении к слову. Л. Н. Толстой
-
Этапы и сроки проведения проекта 1. Организационно-подготовительный этап ( 1 неделя ): «Мозговой штурм» (постановка проблемы, выдвижение гипотез); формирование групп, составление плана действий; обсуждение возможных источников информации по поставленной проблеме, вопросов защиты авторских прав.
-
богатство точность выразительность Понятие «хорошая речь»
-
Основныенормы языка Орфоэпи- ческие Лексичес- кие Граммати- ческие Пунктуа- ционные Орфогра- фические Стилисти- ческие Нормы произно- шения Нормы словоупо- требления Морфоло- гические Синтакси- ческие Постановка знаков препинания Правила правопи- сания Нормы языковых средств Ошибки в образо- вании форм частей речи Ошибки в построе- нии слово- сочетаний и предло- жений
-
ТЕХНИКА РЕЧИУПРАЖНЕНИЕ«ЗАДУЙ УПРЯМУЮ СВЕЧУ»
-
ТЕХНИКА РЕЧИ
«БАБУШКА ЯГА» Мы бродили темным бором (спокойным голосом) Мы спросили дружным хором (намного громче) «Дома ль бабушка Яга?» (совсем громко) Бор ответил нам (тише): «Ага!» (громко-громко)
-
Этюд –произведение малой формы, зарисовка 1.ЗАГОЛОВОК 2.ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ 3.СВЯЗЬ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СМЫСЛУ И ГРАММАТИЧЕСКИ 4.КОМПОЗИЦИОННАЯ ЗАВЕРШЕННОСТЬ 5.ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЗАВЕРШЕННОСТЬ
-
ГРАММАТИЧЕСКИЙ МАГАЗИН
Образуйте форму множественного числа родительного падежа (много чего?)
-
СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ
Задание 1-2 группам: Найдите и исправьте ошибки, определите, какие нормы языка нарушены. Задание 3 группе: Что мешает нам говорить правильно, или откуда берутсяошибки? Задание 4 группе: Почему от элементов, засоряющих нашу речь надо исправляться?
-
-
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ (оформите в виде ментальной схемы)
-
РЕФЛЕКСИЯ
КОРЗИНА ИДЕЙ
-
Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.