Содержание
-
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЛОГОПЕДИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ с учащимися с фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи Тема «Автоматизация звука [С] в связной речи: словах, предложениях, играх» 04.10.2024 Учитель-логопед МБОУ «Черноморская СШ №3 им. Пудовкина Ф.Ф.» Гафарова М. К.
-
Цель: правильно и четко произносить звук [с] в словах, предложениях, играх. Задачи: Образовательные: - закрепить навыки правильного произношения звука [с] в словах, предложениях, играх; - закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; - формировать умение образовывать множественное число имен существительных;- упражнять в умении грамматически правильно произносить предложения. Коррекционные: - развивать фонематическое восприятие; - формировать длительную направленную воздушную струю; - развивать артикуляционную и мелкую моторику; - развивать чёткость дикции, интонационную выразительность; - развивать внимание, память, мышление. Воспитательные: - воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности; - воспитывать навыки речевого общения, умение слушать. Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация, зеркала, массажер «Су-джок», мячик, картинки, карточки «Домик», карточки «Зашумленная картинка».
-
Ход занятия Оргмомент Актуализация знаний. - Отгадайте мою загадку: Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце) - Правильно, это солнце. А как его ласково называем? (Солнышко) В отгадке слова, в начале какой звук слышится? (звук [с]) Вы уже догадались какой звук мы будем повторять?
-
Основная часть 1. Подготовительная работа А) Пальчиковая игра с массажером «су – джок». Я мячом круги катаю, взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну. Б) Дыхательные упражнения: «Холодный ветер» Набрав в легкие воздух, с силой дуть через вытянутые вперед трубочкой губы. Поднести ко рту тыльную сторону ладони. Должна ощущаться резкая бьющая холодная струя.
-
В) Артикуляционная гимнастика «Сказка о язычке»: За алыми губами, за белыми зубами жил-был Язычок (упр. «Лопатка» - улыбнуться и высунуть широкий расслабленный язык как можно дальше 2-3 раза). Утром рано он вставал, делал зарядку (дотянуться до носа и до подбородка 2-3 раза). Затем он выходил на улицу резвился, кувыркался (упр. «Катушка» - выгнуть вверх и продвинуть вперед спинку языка, кончик языка при этом прижимается к нижним зубам 3-4 раза), катался на качелях (упр. «Качели» - широкий кончик языка поднимается за верхние зубы 3-4 раза). Потом садился на лошадку и катался (упр. «Лошадка» - поцокать, с силой прижимая язык к нёбу 3-4 раза). На обед заходит домой полакать молока (облизнуть верхнюю губу широким кончиком языка сверху вниз 3-4 раза), чистил зубы (проводить язычком вправо-влево по верхним и нижним зубам). Устав, ложился отдыхать.
-
2. Сообщение темы занятия. - Вы научились правильно произносить звук [с], молодцы. Сегодня мы будем учиться слышать его в словах, предложениях, играх и правильно произносить. 3. Характеристика звука [с] по артикуляционным и акустическим признакам. - Давай вспомним, какое положение занимают наши губы, зубы и язычок при произнесении звука [с]. Губы растянуты в улыбке. Зубы сближены и создают преграду для воздушной струи. Кончик языка упирается в нижние зубы. Произношение изолированного звука [с]. Собачка Соня очень любит, когда дует прохладный ветерок. Подуйте, как ветерок С-С-С.
-
4. Развитие фонематического восприятия. Игра «Поймай звук» - Ребята, давайте поиграем в игру «Поймай звук». Я буду произносить слова, а вы как только услышите звук [c], поймайте его – хлопните в ладоши. Слова: сок, дом, санки, сумка, кот, мак, сук, булка, сом и т.д. 5. Автоматизация звука [с] в словах. Игра «Один - Много» с мячом. А теперь поиграем с мячиком в игру «Один – много». Я говорю один предмет, а вы - много. мост - много мостов фикус - много фикусов куст - много кустов автобус - много автобусов Слова: аист, поднос, хвост, стакан, лист, скамейка, миска, доска, сова, оса.
-
Игра «Где спрятался звук». Перед вами домик с тремя окошками. Я показываю картинку, а вы определяете место звука [с] в словах: в начале, в середине или конце слова.
-
Игра «4 лишний». Назови все картинки в ряду. Скажи, какая картинка лишняя в каждом ряду. Назови ее. Объясняют, почему она лишняя. Назови остальные картинки в каждом ряду одним словом.
-
-
7. Дидактическая игра «На что смотрит Саня?» Логопед: Это мальчик Саня, а вокруг него много интересных предметов. Давайте, полным предложением ответим на вопрос: на что смотрит Саня? 8. Рефлексия. - Какие виды работ вам больше понравились? Какие задания показались вам трудными?
-
Итог занятия - С каким звуком мы работали на занятии? Какие задания выполняли? Игра «Зашумленные картинки» - У меня есть загадочные карточки, в них нарисованы картинки. Каждая карточка содержит загадку. Нужно посмотреть на нее внимательно и назвать все, что на ней нарисовано.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.