Презентация на тему "Автоматизация звука [С] в связной речи: словах, предложениях, играх" 1 класс

Презентация: Автоматизация звука [С] в связной речи: словах, предложениях, играх
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.68 Мб). Тема: "Автоматизация звука [С] в связной речи: словах, предложениях, играх". Предмет: русский язык. 12 слайдов. Для учеников 1 класса. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Автоматизация звука [С] в связной речи: словах, предложениях, играх
    Слайд 1

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЛОГОПЕДИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ с учащимися с фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи Тема «Автоматизация звука [С] в связной речи: словах, предложениях, играх» 04.10.2024          Учитель-логопед МБОУ «Черноморская СШ №3 им. Пудовкина Ф.Ф.» Гафарова М. К.

  • Слайд 2

    Цель: правильно и четко произносить звук [с] в словах, предложениях, играх. Задачи: Образовательные: - закрепить навыки правильного произношения звука [с] в словах, предложениях, играх; - закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; - формировать умение образовывать множественное число имен существительных;- упражнять в умении грамматически правильно произносить предложения. Коррекционные: - развивать фонематическое восприятие; - формировать длительную направленную воздушную струю; - развивать артикуляционную и мелкую моторику; - развивать чёткость дикции, интонационную выразительность; - развивать внимание, память, мышление. Воспитательные: - воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности; - воспитывать навыки речевого общения, умение слушать. Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация, зеркала, массажер «Су-джок», мячик, картинки, карточки «Домик», карточки «Зашумленная картинка».

  • Слайд 3

    Ход занятия Оргмомент Актуализация знаний. - Отгадайте мою загадку: Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце) - Правильно, это солнце. А как его ласково называем? (Солнышко) В отгадке слова, в начале какой звук слышится? (звук [с]) Вы уже догадались какой звук мы будем повторять?

  • Слайд 4

    Основная часть 1. Подготовительная работа А) Пальчиковая игра с массажером «су – джок». Я мячом круги катаю, взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.  Б) Дыхательные упражнения: «Холодный ветер» Набрав в легкие воздух, с силой дуть через вытянутые вперед трубочкой губы. Поднести ко рту тыльную сторону ладони. Должна ощущаться резкая бьющая холодная струя.

  • Слайд 5

    В) Артикуляционная гимнастика «Сказка о язычке»: За алыми губами, за белыми зубами жил-был Язычок (упр. «Лопатка» - улыбнуться и высунуть широкий расслабленный язык как можно дальше 2-3 раза). Утром рано он вставал, делал зарядку (дотянуться до носа и до подбородка 2-3 раза). Затем он выходил на улицу резвился, кувыркался (упр. «Катушка» - выгнуть вверх и продвинуть вперед спинку языка, кончик языка при этом прижимается к нижним зубам 3-4 раза), катался на качелях (упр. «Качели» - широкий кончик языка поднимается за верхние зубы 3-4 раза). Потом садился на лошадку и катался (упр. «Лошадка» - поцокать, с силой прижимая язык к нёбу 3-4 раза). На обед заходит домой полакать молока (облизнуть верхнюю губу широким кончиком языка сверху вниз 3-4 раза), чистил зубы (проводить язычком вправо-влево по верхним и нижним зубам). Устав, ложился отдыхать.

  • Слайд 6

    2. Сообщение темы занятия. - Вы научились правильно произносить звук [с], молодцы. Сегодня мы будем учиться слышать его в словах, предложениях, играх и правильно произносить. 3. Характеристика звука [с] по артикуляционным и акустическим признакам. - Давай вспомним, какое положение занимают наши губы, зубы и язычок при произнесении звука [с]. Губы растянуты в улыбке. Зубы сближены и создают преграду для воздушной струи. Кончик языка упирается в нижние зубы.  Произношение изолированного звука [с]. Собачка Соня очень любит, когда дует прохладный ветерок. Подуйте, как ветерок С-С-С.

  • Слайд 7

    4. Развитие фонематического восприятия. Игра «Поймай звук» - Ребята, давайте поиграем в игру «Поймай звук». Я буду произносить слова, а вы как только услышите звук [c], поймайте его – хлопните в ладоши. Слова: сок, дом, санки, сумка, кот, мак, сук, булка, сом и т.д.  5. Автоматизация звука [с] в словах. Игра «Один - Много» с мячом. А теперь поиграем с мячиком в игру «Один – много». Я говорю один предмет, а вы - много. мост - много мостов              фикус - много фикусов куст - много кустов                    автобус - много автобусов Слова: аист, поднос, хвост, стакан, лист, скамейка, миска, доска, сова, оса.

  • Слайд 8

    Игра «Где спрятался звук». Перед вами домик с тремя окошками. Я показываю картинку, а вы определяете место звука [с] в словах: в начале, в середине или конце слова.

  • Слайд 9

    Игра «4 лишний». Назови все картинки в ряду. Скажи, какая картинка лишняя в каждом ряду. Назови ее. Объясняют, почему она лишняя. Назови остальные картинки в каждом ряду одним словом.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    7. Дидактическая игра «На что смотрит Саня?» Логопед: Это мальчик Саня, а вокруг него много интересных предметов. Давайте, полным предложением ответим на вопрос: на что смотрит Саня? 8. Рефлексия. - Какие виды работ вам больше понравились? Какие задания показались вам трудными?

  • Слайд 12

    Итог занятия - С каким звуком мы работали на занятии? Какие задания выполняли? Игра «Зашумленные картинки» - У меня есть загадочные карточки, в них нарисованы картинки. Каждая карточка содержит загадку. Нужно посмотреть на нее внимательно и назвать все, что на ней нарисовано.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке