Содержание
-
Урок-зачёт по теме «Частица»
Русский язык, 7 класс Кокорина О.Б. МБОУ «СОШ» п.Пашия
-
I. Укажите в предложении слово, не обладающее собственным значением, но придающее дополнительный оттенок значениям других слов или всему предложению:
Как кроток и отраден день лучистый… (К.Бальмонт) 1—первое слово 3—третье слово 2—второе слово 4—четвёртое слово
-
II.Укажите в предложении слово, создающее особую грамматическую форму, но лишённое самостоятельного грамматического значения:
Пусть не сабельным ударом пресечётся жизнь моя!(Д.Давыдов) 1—словомоя–-с указательным значением 2—слово пусть—формирующее значение повелительного наклонения 3—слово не-- отрицание
-
III. Какие дополнительные оттенки вносят частицы?
1—Неужели опоздал? Разве ты не знал? Ты ли это сделал? 2—Вот мой дом. Вон там гора. 3—Что за аромат! Куда уж тебе! А—оттенок указательности Б—вопросительные В—восклицательные: оттенок эмоциональности
-
IV. Определите по дополнительному оттенку, вносимому частицами в предложения, их разряд:
1-Она просила исполнять ваши желания, и только. (Н.Лесков) 2—Матушка на другой же день отправилась к мачехе, поджидавшей её с особенным интересом. (Е. Водовозова) 3—Он моря не боится. (И.Бунин) 4—Нет ни звезды. (И.Бунин) А—отрицательная частица Б—усилительная частица
-
-
ОТВЕТЫ
1—1 2--2 3—1Б,2А,3В 4—1Б,2Б,3А,4Б
-
Подведение итогов урока
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.