Содержание
-
«Что такое дисграфия и как с ней бороться»
Подготовила: Галкина Г.А. Учитель - логопед Родительское собрание во 2 классе для детей с ЗПР с применением интерактивных форм взаимодействия (мастер-класс).
-
Дисграфия
это частичное нарушение письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций (зрительного и слухового восприятия, пространственных представлений, внимания и памяти), участвующих в процессе письма.
-
Причины возникновения дисграфии
патологии беременности, родов, асфиксии, детские инфекции, длительные соматические заболевания. А также неправильная речь окружающих, дефицит речевых контактов, двуязычие в семье, недостаточное внимание к речевому развитию ребенка со стороны взрослых.
-
Симптоматика дисграфии
При дисграфии дети младшего школьного возраста с трудом овладевают письмом: выполненные ими упражнения, диктанты содержат множество грамматических ошибок. Они не используют заглавные буквы, знаки препинания, у них ужасный почерк. У детей с дисграфией отдельные буквы неверно ориентированы в пространстве. Они путают похожие по начертанию буквы: З и Э, Р и Ь. Они могут не обратить внимания на лишнюю палочку в букве Ш или "крючок" в букве Щ. У детей - дисграфиков отмечается несформированность многих психических функций: зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений, слухо-произносительной дифференциации звуков речи, фонематического, слогового анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи, расстройства памяти, внимания, эмоционально-волевой сферы.
-
На каких детей следует обратить внимание?
Если Ваш ребенок левша. Если он – переученный правша. Если Ваш ребенок посещал логопедическую группу. Если в семье говорят на двух или более языках. Если Ваш ребенок слишком рано пошел в школу (неоправданно ранее обучение грамоте иногда провоцирует возникновение дисграфии и дислексии.) Происходит это в тех случаях, когда у ребенка еще не наступила психологическая готовность к такому обучению. Если у Вашего ребенка есть проблемы с памятью, вниманием.
-
Распространенные дисграфические ошибки
1. Искаженное написание букв: – недописывание элементов букв (связано с недоучетом их количества): Л вместо М; Х вместо Ж , И вместо У; – добавление лишних элементов; – смешение букв по оптическому сходству: б-п, т-п, а-о, е-з, д-у. – зеркальное написание букв. 2. Искажения структуры слова: – Пропуски букв, слогов. Например: прта – парта, моко – молоко – недописывание слов. Н: весёлы (весёлый) – добавления букв, слогов; – повторение букв, слогов 3. Ошибки, вызванные нарушенным произношением, ребенок пишет то, что говорит: лука (рука), сапка (шапка). 4. Искажения структуры предложения: – раздельное написание слова; – слитное написание слов; – повторения слов.
-
Можно ли помочь?
Да, таким ребятам вполне по силам овладеть чтением и письмом, если они будут настойчиво заниматься. Кому-то понадобятся годы занятий, кому-то – месяцы. Суть уроков – тренировка речевого слуха и буквенного зрения. Таким детям необходима помощь специалиста-логопеда. Но помните, что без помощи родителей, ребенку не справиться.
-
Практические игры и упражнения
Игра – разминка "Словесный мяч"
-
Графические упражнения. - Заштрихуй контур; - Соедини точки; - Дорисуй вторую половину; - Игра «Найди ошибку» (восстановление закономерности в узоре); - Игра «Найди выход из лабиринта»; Нарисуй так же (по клеточкам); Графические диктанты.
-
-
Упражнение «Запомни и нарисуй» (читается 2 раза) Примерные варианты: Нарисуй пять бусинок разного цвета и размера так, чтобы средняя бусинка была красного цвета, а последняя самая маленькая. Нарисуй пять цветочков разного цвета и размера так, чтобы четвертый был желтого цвета, а предпоследний самый высокий.
-
Физкультминутка, пальчиковая гимнастика Упражнение «Замок». Упражнение «Кулак-ребро-ладонь». Упражнение «Ухо-нос». Упражнение «Носик – Ушко – Макушка»
-
Упражнение «Прочитай и запиши слоги».
-
Упражнение «Прочитай загадку, следуя по указанному маршруту».
-
Упражнение «Расставь точки».
-
Главное – помнить, что дисграфия – это состояние, для преодоления которого требуется тесное сотрудничество логопеда, родителей и обучающегося. Ежедневные дополнительные занятия с ребенком по устранению дисграфических ошибок дадут положительные результаты.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.