Содержание
-
Дифференциальная диагностика дисграфии и дизорфографии. К кому направить ребёнка: к логопеду или репетитору?
Подготовила: учитель-логопед МКУДО ДООЦ Н.Н.Сайфудинова
-
Тема 4 занятия: » Что должно насторожить учителя начальной школы? В каких случаях он должен направить ребёнка к логопеду?
-
Тема 4 занятия: » Дисграфия – что это?
-
Письмо - это сложная форма речевой деятельности. Чтобы написать слово: необходимо определить его звуковую структуру, последовательность и место каждого звука; соотнести выделенный звук с определённым образом буквы; воспроизвести с помощью движений руки букву. Чтобы написать предложение: необходимо мысленно его выстроить; проговорить; сохранить нужный порядок написания; разбить предложение на составляющие его слова; обозначить границы каждого предложения.
-
Письмо - это сложная форма речевой деятельности. Если у ребёнка имеются нарушения хотя бы в одной из следующих функций: слуховой дифференциации звуков; правильного их произношения; звуковом анализе и синтезе; лексико-грамматической стороне речи; зрительном анализе и синтезе; пространственных представлениях, то может возникнуть нарушение процесса овладения письмом - Дисграфия
-
Дисграфия – это специфическое расстройство письменной речи, проявляющееся в многочисленных ошибках стойкого характера и обусловленное несформированностью ВПФ, участвующих в процессе овладения навыками письма.
-
Тема 4 занятия: »
-
Ошибки на уровне буквы
Пропуск букв, слогов снки – санки, маина – малина, цеток – цветок, кокольчики –колокольчики Перестановка букв, слогов корвом – ковром, фрутки – фрукты, зверошился – взъерошился Недописывание слов ракет – ракета Повторение букв, слогов детити – дети
-
Смешение букв по акустико-артикуляционному сходству звонкие – глухие (в сильной фонетической позиции) картовель – картофель, гласа –глаза, тубло – дупло, папушка - бабушка твёрдые – мягкие трапка – тряпка, лубит – любит, сольить – солить лабиализованные гласные ( ё-ю, о-у) клёква – клюква, голобь – голубь аффрикаты и их компоненты ( ть-ч, ч-щ, ч-ц, ц-с, ц-т) чечрадь – тетрадь, стущал – стучал, чяпля – цапля, сыплёнок – цыплёнок свистящие – шипящие сапка – шапка, скажал – сказал, нещёт – несёт соноры(р-л, ль-й) смерый – смелый, солька - сойка
-
Смешение букв по кинетическому сходству (б-д, о-а, п-т, и-у, х-ж) Людит – любит, бонт – бант, прурода – природа, стешил – спешил, можнатый – мохнатый Зеркальное написание букв Пишет лишние элементы или не дописывает (и-ш, л-м)
-
Ошибки на уровне слова
Раздельное написание частей слова (приставка или начальный звук напоминают ребёнку предлог, союз, местоимение) и дут – идут, б рат – брат, я сный – ясный Смещение границ слов (слияние слов провоцируется наличием одноимённых букв в составе смежных слов) каждень – каждый день, былето – было лето Или слитное написание слов Контоминация(грубое нарушение звукового анализа) МИШКПАРКИПРИТ – в мешке подарки для ребят Морфемный аграмматизм «медведин» хвост – медвежий хвост «стекловый» стакан – стеклянный стакан
-
Ошибки на уровне предложения
Нарушения связей слов согласования Ярко светила солнце. Большая белая пятно. управления подорожках сада по веткам деревьях Неумение определить границы предложений Нарушение границ предложений (смещение) Трудно зимой белякам – зайцам сквозь деревья. Далеко видна белая заячья шубка.
-
Тема 4 занятия: » Дисграфия – что это? А что такое дизорфография? На что следует обратить особое внимание? 1. Если ребенок левша.2. Если он - переученный правша.3. Если ребенок посещал логопедическую группу.4. Если в семье говорят на двух или более языках.5. Если ребенок слишком рано пошел в школу (неоправданно ранее обучение грамоте иногда провоцирует возникновение дисграфии и дислексии.) Происходит это в тех случаях, когда у ребенка еще не наступила психологическая готовность к такому обучению.6. Если у ребенка есть проблемы с памятью, вниманием. 7. Если есть нарушения устной речи.
-
Тема 4 занятия: » Дисграфия – что это? А что такое дизорфография?
-
Дизорфография – стойкая и специфическая несформированность (нарушение) усвоения орфографических знаний, умений и навыков, обусловленная недоразвитием ряда неречевых и речевых психических функций.
-
Наибольшие трудности у детей вызывает не запоминание правил орфографии, а обнаружение орфограммы, выбор необходимого правила, адекватного данной ситуации, и решение орфографической задачи с помощью выбранного правила.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.