Презентация на тему "Дифференциальная диагностика дисграфии и дизорфографии. К кому направить ребёнка: к логопеду или репетитору?"

Презентация: Дифференциальная диагностика дисграфии и дизорфографии. К кому направить ребёнка: к логопеду или репетитору?
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.29 Мб). Тема: "Дифференциальная диагностика дисграфии и дизорфографии. К кому направить ребёнка: к логопеду или репетитору?". Предмет: русский язык. 16 слайдов. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дифференциальная диагностика дисграфии и дизорфографии. К кому направить ребёнка: к логопеду или репетитору?
    Слайд 1

    Дифференциальная диагностика дисграфии и дизорфографии. К кому направить ребёнка: к логопеду или репетитору?

    Подготовила: учитель-логопед МКУДО ДООЦ Н.Н.Сайфудинова

  • Слайд 2

    Тема 4 занятия: » Что должно насторожить учителя начальной школы? В каких случаях он должен направить ребёнка к логопеду?

  • Слайд 3

    Тема 4 занятия: » Дисграфия – что это?

  • Слайд 4

    Письмо - это сложная форма речевой деятельности. Чтобы написать слово: необходимо определить его звуковую структуру, последовательность и место каждого звука; соотнести выделенный звук с определённым образом буквы; воспроизвести с помощью движений руки букву. Чтобы написать предложение: необходимо мысленно его выстроить; проговорить; сохранить нужный порядок написания; разбить предложение на составляющие его слова; обозначить границы каждого предложения.

  • Слайд 5

    Письмо - это сложная форма речевой деятельности. Если у ребёнка имеются нарушения хотя бы в одной из следующих функций: слуховой дифференциации звуков; правильного их произношения; звуковом анализе и синтезе; лексико-грамматической стороне речи; зрительном анализе и синтезе; пространственных представлениях, то может возникнуть нарушение процесса овладения письмом - Дисграфия

  • Слайд 6

    Дисграфия – это специфическое расстройство письменной речи, проявляющееся в многочисленных ошибках стойкого характера и обусловленное несформированностью ВПФ, участвующих в процессе овладения навыками письма.

  • Слайд 7

    Тема 4 занятия: »

  • Слайд 8

    Ошибки на уровне буквы

    Пропуск букв, слогов снки – санки, маина – малина, цеток – цветок, кокольчики –колокольчики Перестановка букв, слогов корвом – ковром, фрутки – фрукты, зверошился – взъерошился Недописывание слов ракет – ракета Повторение букв, слогов детити – дети

  • Слайд 9

    Смешение букв по акустико-артикуляционному сходству звонкие – глухие (в сильной фонетической позиции) картовель – картофель, гласа –глаза, тубло – дупло, папушка - бабушка твёрдые – мягкие трапка – тряпка, лубит – любит, сольить – солить лабиализованные гласные ( ё-ю, о-у) клёква – клюква, голобь – голубь аффрикаты и их компоненты ( ть-ч, ч-щ, ч-ц, ц-с, ц-т) чечрадь – тетрадь, стущал – стучал, чяпля – цапля, сыплёнок – цыплёнок свистящие – шипящие сапка – шапка, скажал – сказал, нещёт – несёт соноры(р-л, ль-й) смерый – смелый, солька - сойка

  • Слайд 10

    Смешение букв по кинетическому сходству (б-д, о-а, п-т, и-у, х-ж) Людит – любит, бонт – бант, прурода – природа, стешил – спешил, можнатый – мохнатый Зеркальное написание букв Пишет лишние элементы или не дописывает (и-ш, л-м)

  • Слайд 11

    Ошибки на уровне слова

    Раздельное написание частей слова (приставка или начальный звук напоминают ребёнку предлог, союз, местоимение) и дут – идут, б рат – брат, я сный – ясный Смещение границ слов (слияние слов провоцируется наличием одноимённых букв в составе смежных слов) каждень – каждый день, былето – было лето Или слитное написание слов Контоминация(грубое нарушение звукового анализа) МИШКПАРКИПРИТ – в мешке подарки для ребят Морфемный аграмматизм «медведин» хвост – медвежий хвост «стекловый» стакан – стеклянный стакан

  • Слайд 12

    Ошибки на уровне предложения

    Нарушения связей слов согласования Ярко светила солнце. Большая белая пятно. управления подорожках сада по веткам деревьях Неумение определить границы предложений Нарушение границ предложений (смещение) Трудно зимой белякам – зайцам сквозь деревья. Далеко видна белая заячья шубка.

  • Слайд 13

    Тема 4 занятия: » Дисграфия – что это? А что такое дизорфография? На что следует обратить особое внимание? 1. Если ребенок левша.2. Если он - переученный правша.3. Если ребенок посещал логопедическую группу.4. Если в семье говорят на двух или более языках.5. Если ребенок слишком рано пошел в школу (неоправданно ранее обучение грамоте иногда провоцирует возникновение дисграфии и дислексии.) Происходит это в тех случаях, когда у ребенка еще не наступила психологическая готовность к такому обучению.6. Если у ребенка есть проблемы с памятью, вниманием. 7. Если есть нарушения устной речи.

  • Слайд 14

    Тема 4 занятия: » Дисграфия – что это? А что такое дизорфография?

  • Слайд 15

    Дизорфография – стойкая и специфическая несформированность (нарушение) усвоения орфографических знаний, умений и навыков, обусловленная недоразвитием ряда неречевых и речевых психических функций.

  • Слайд 16

    Наибольшие трудности у детей вызывает не запоминание правил орфографии, а обнаружение орфограммы, выбор необходимого правила, адекватного данной ситуации, и решение орфографической задачи с помощью выбранного правила.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке