Содержание
-
Презентация опыта работылогопедов ГДОУ № 47 Фрунзенского района г.Санкт-Петербурга Лоскович О.П., Рыжиковой Т.В
«Диалоги в коррекционной работе с дошкольниками с ТНР»
-
Диалог является естественной средой развития личности.Отсутствие или дефицит диалогического общения ведёт к различного рода искажениям личностного развития, росту серьёзных проблем взаимоотношения с окружающими людьми, появлению сложностей в умении адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях.
Цель логопедической работы : -Коррекция имеющихся речевых нарушений посредством развития диалогической речи -Социализация и интеграция в обществе -Формирование самодостаточной, творческой гармонично развитой единицы социума.
-
Задачи ,решаемые в диалогических играх
Коррекционные: -закрепление введенных в речь звуков -отработка чёткой дикции силы, плавности голоса, направленного выдоха интонационной выразительности речи ,её темпо-ритмической организации -совершенствование невербального компонента(жест, мимика) - Формирование навыка грамотного свободного высказывания Социально-психологические, образовательно-воспитательные: -формирование культуры общения и взаимодействия -воспитание любви и уважения к родной речи -развитие коммуникативных навыков -совершенствование эмоционально- волевых процессов
-
Этапы работы над развитием диалогической речи:
Слушание потешек, игровых «зарисовок» и диалогов, Посильное участие в интерактивных играх-диалогах Договаривание речевого материала Проговаривание за взрослым, Вступление в игру-диалог через игрушку, со взрослым, со сверстниками \Обыгрывание Выход на тематические игры-диалоги в бытовых ситуациях, ролевых играх, на занятиях, в группе, в досуговые часы и праздники Театрализованная игровая деятельность- совместно со взрослыми, со сверстниками и младшими дошкольниками Участие в режиссёрских играх ,«Интервью» по лексическим темам, играх- импровизациях с театральными атрибутами Свободное публичное общение в поле группы, в новой обстановке
-
Приёмы ,используемые в работе над диалогами
Фонационные тренинги, дыхательные упражнения артикуляторная гимнастика Элементы самомассажа (лицевого, пальчикового) Логоритмические упражнения, Пантомимы и мимические зарисовки, Музыкальные этюды, Пальчиковые упражнения, Просмотр спектаклей артистов и сверстников, беседы, Сюжетно-ролевые игры, Самостоятельные выступления в диалоге «интервью»
-
Театрал. игра«Три медведя»
-
Играем в театр
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.