Содержание
-
Дюбо Анна Сергеевна Красноярский край, г. Лесосибирск МБ ДОУ «Детский сад №2 «Сибирячок», воспитатель Дидактическая игра «На что начинается? На что кончается?»
-
Цель: учить детей слышать первый и последний звук в слове.
Задачи: 1. развитие фонематического слуха; 2. соотнесение звука со зрительным образом буквы; 3. развитие мелкой моторики рук; 4. развитие мышления, логики; 5. развитие коммуникативных навыков. Возраст: 6-7 лет Ожидаемый результат: научить детей слышать первый и последний звук в словах и соотносить звуки со зрительным образом букв.
-
Список используемых материалов и инструментов:-картонный диск, обклеенный самоклеющейся бумагой;-металлическая стрелочка и болтик;-картинки;-деревянные прищепки;- пластиковый контейнер;- клей, скотч.-
-
Описание хода игры.
Существуют два варианта игры: Индивидуальный. Ребёнок играет вместе со взрослым. Сначала раскладываются все прищепки с картинками. Затем ребёнок крутит стрелочку и называет букву на какой остановилась стрелочка. Затем называет соответствующий звук и находит картинку, обозначающую слово, на которую начинается данный звук и прикрепляет её на диск с этой буквой. Далее, ребёнок либо продолжает крутить стрелочку и находит соответствующие картинки к звукам, либо называет последний звук первой картинки и находит соответствующую картинку. Если, стрелочка останавливается на таких буквах, как :»Ъ», «ь», «ы», то взрослый объясняет ребёнку, что в русском языке нет слов, начинающихся на эти буквы, но есть слова, на которые они заканчиваются, ребёнок пробует найти соответствующие картинки. Групповой. Игра проводится в группах до десяти человек. Первый ребёнок крутит стрелочку, называет букву, звук, картинку ищут все, кто первый нашёл, тот и прикрепляет. Затем тот, кто прикреплял, называет букву и звук, на который заканчивается слово и т. Д. Игра продолжается до тех пор, пока не заполнится весь круг. Для того, чтобы детям было интереснее играть и изображения не повторялись существует два набора прищепок с картинками.
-
-
Результаты:
В результате проведения данной игры у детей развился фонематический слух. Они научились находить и соотносить звук со зрительным образом буквы. Развилась мелкая моторика рук. Развилось мышление, логика. Развились коммуникативные навыки общения со сверстниками в группе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.