Презентация на тему "Формирование звукового анализа слов у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых приёмов"

Презентация: Формирование звукового анализа слов у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых приёмов
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Формирование звукового анализа слов у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых приёмов"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование звукового анализа слов у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых приёмов
    Слайд 1

    «Формирование звукового анализа слов у детей старшего возраста посредством игровых приёмов»

    Учитель-логопед МБДОУ ДСКВ № 16 г. Ейска МО Ейский район И. Н. Фролова

  • Слайд 2

    Отличие звукового анализа от фонематического восприятия.

    Звуковой анализ требует специального обучения, а фонематический анализ - нет (при нормальном развитии). Фонематическое восприятие –первая ступень в обучении грамоте, а звуковой анализ-вторая. Фонематическое восприятие-способность различать особенности и порядок звуков, чтобы воспроизвести их устно (т.е. научиться говорить). А звуковой анализ-способность различать то же самое, чтобы воспроизводить звуки в письменной форме.

  • Слайд 3

    Определение несформированности звукового анализа и синтеза.

    Неумение выделять 1-й и последний звук в слове. Ошибки при определении количества и последовательности звуков в слове. Ошибки в определении места звука по отношению к другим звукам. Неумение составлять слова из заданного количества звуков, данных в нарушенной последовательности.

  • Слайд 4

    Игровые приёмы при формировании звукового анализа и синтеза.

    Использование символов –синий кубик –твёрдый, зелёный –мягкий.

  • Слайд 5

    Игра «Цветные фишки»

    Звук И Звук Рь Звук И Звук С

  • Слайд 6

    Слово «ИРИС».

  • Слайд 7

    Игра «Морское путешествие на остров сокровищ».

  • Слайд 8

    Ещё игры:

    Игра по принципу «Города». Описание: ребёнок называет слово, следующий должен подобрать слово на такой звук, каким закончилось предыдущее слово.

  • Слайд 9

    Использование сухого бассейна. Игра «Кладоискатель».Найти заданную букву в песке. Игра «Весёлая рыбалка».

  • Слайд 10

    Игра «Куда едут машины?» Определение места звука К в слове. Рис. 1. Слово «КАСТРЮЛЯ»

  • Слайд 11

    Рис. 2. Слово «ЧАЙНИК».

  • Слайд 12

    Рис. 3. Слово «ЧАШКА».

  • Слайд 13

    Игра «Шифровка».Отгадать слово и скрытую букву.

  • Слайд 14

    Игра «Кто лишний?»

    Определение лишнего слога в ряду одинаковых. Выбирают 4-х ребят, дают им карточки со слогами или шепчут на ухо слоги. Троим-одинаковые, одному похожий, но с другим звуком. По знаку педагога четвёрка детей встаёт по очереди и произносит свой слог. Остальные должны определить, какой слог отличается от других, лишний. Например, ГА-ГА-ГО-ГА.

  • Слайд 15

    Игровое задание «Звуковые ребусы» на формирование звукового анализа и синтеза.

    Описание игры: детям даются полоски с предметными картинками. Малышам предлагается назвать каждую картинку в ряду. Затем назвать первый звук в каждом слове. Потом даётся установка: мысленно соединить первые звуки каждого слова-названия картинки-и получить новое слово, то есть, отгадать ребус.

  • Слайд 16

    Ребус: ЛЕВ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке