Содержание
-
«Формирование звукового анализа слов у детей старшего возраста посредством игровых приёмов»
Учитель-логопед МБДОУ ДСКВ № 16 г. Ейска МО Ейский район И. Н. Фролова
-
Отличие звукового анализа от фонематического восприятия.
Звуковой анализ требует специального обучения, а фонематический анализ - нет (при нормальном развитии). Фонематическое восприятие –первая ступень в обучении грамоте, а звуковой анализ-вторая. Фонематическое восприятие-способность различать особенности и порядок звуков, чтобы воспроизвести их устно (т.е. научиться говорить). А звуковой анализ-способность различать то же самое, чтобы воспроизводить звуки в письменной форме.
-
Определение несформированности звукового анализа и синтеза.
Неумение выделять 1-й и последний звук в слове. Ошибки при определении количества и последовательности звуков в слове. Ошибки в определении места звука по отношению к другим звукам. Неумение составлять слова из заданного количества звуков, данных в нарушенной последовательности.
-
Игровые приёмы при формировании звукового анализа и синтеза.
Использование символов –синий кубик –твёрдый, зелёный –мягкий.
-
Игра «Цветные фишки»
Звук И Звук Рь Звук И Звук С
-
Слово «ИРИС».
-
Игра «Морское путешествие на остров сокровищ».
-
Ещё игры:
Игра по принципу «Города». Описание: ребёнок называет слово, следующий должен подобрать слово на такой звук, каким закончилось предыдущее слово.
-
Использование сухого бассейна. Игра «Кладоискатель».Найти заданную букву в песке. Игра «Весёлая рыбалка».
-
Игра «Куда едут машины?» Определение места звука К в слове. Рис. 1. Слово «КАСТРЮЛЯ»
-
Рис. 2. Слово «ЧАЙНИК».
-
Рис. 3. Слово «ЧАШКА».
-
Игра «Шифровка».Отгадать слово и скрытую букву.
-
Игра «Кто лишний?»
Определение лишнего слога в ряду одинаковых. Выбирают 4-х ребят, дают им карточки со слогами или шепчут на ухо слоги. Троим-одинаковые, одному похожий, но с другим звуком. По знаку педагога четвёрка детей встаёт по очереди и произносит свой слог. Остальные должны определить, какой слог отличается от других, лишний. Например, ГА-ГА-ГО-ГА.
-
Игровое задание «Звуковые ребусы» на формирование звукового анализа и синтеза.
Описание игры: детям даются полоски с предметными картинками. Малышам предлагается назвать каждую картинку в ряду. Затем назвать первый звук в каждом слове. Потом даётся установка: мысленно соединить первые звуки каждого слова-названия картинки-и получить новое слово, то есть, отгадать ребус.
-
Ребус: ЛЕВ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.