Содержание
-
Дидактические игры как средство развития словарного запаса детей старшего дошкольного возраста
Санкт-Петербург, 2019 г.
-
Русский язык насчитывает около 500 тысяч слов. Наиболее употребительными, согласно «Частотному словарю русского языка» под редакцией Л. Н. Засориной, являются около 30 тысяч слов, а наибольшую частоту имеют чуть более 6 тысяч слов, покрывающих более 90 % обработанных при составлении словаря текстов. По современным оценкам словарный запас учащегося первого класса средней школы составляет 2000 слов. Человек с высшим образованием знает порядка 10000 слов, эрудиты до 50 тыс. слов. По данным А. Штерна, в активном словаре развитого ребенка: к 1,5 годам насчитывается около 100 слов, к 2 годам – 200 - 400 слов, к 3 годам – 1000 -1100 слов, к 4 годам – 1600 слов, к 5 годам – 2200 слов. По данным А.П. Гвоздева в словаре 4 - х летнего ребёнка наблюдается 50,2% существительных, 27,4% глаголов, 11,8% прилагательных, 5,8% наречий, 1,9% числительных, 1,2% союзов, 0,9% предлогов и 0,9% междометий и частиц.
-
Методика М.А. Поваляевой
-
Расширение словаря детей
Занятие «Трудные загадки» Три братца Пошли купаться. Два купаются, третий на берегу валяется. Искупалися, Вышли, На третьем повисли. (Коромысло, ведра)
-
Интегрированное занятие «Морской конек»
-
Примеры дидактических игр
-
Выводы:
В результате запланированной работы улучшение качества речи составило 6,52%. У всех детей повысился интерес к речевым занятиям. Расширился словарь детей. Они стали употреблять в играх названия животных, профессий, замечать в окружающем мире птиц, явления природы, называть их. В монологических высказываниях детей увеличилось количество слов, обозначающих качества характера, выражение лица, настроение. В конфликтных ситуациях дети стали стараться объяснить свое поведение и поведение оппонента, подыскивая более точные слова. Дети стали пробовать пользоваться метафорами в бытовой речи, лучше понимать их. Гипотеза подтвердилась: дидактические игры могут способствовать развитию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста. планомерная и целенаправленная словарная работа со старшими дошкольниками, с использованием произведений художественной литературы, речевых игр и интегрированных с изобразительной и музыкальной деятельностью занятий, позволила расширить активный словарь детей, положительно сказалась на их познавательном развитии и формировании нравственного поведения. Конспекты занятий, проведенных в ходе формирующего эксперимента, можно предложить для использования педагогическими работниками в детском саду. Работа по развитию словарного запаса детей в старшей группе оказалась эффективной.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.