Презентация на тему "Дидактические игры как средство развития словарного запаса детей старшего дошкольного возраста"

Презентация: Дидактические игры как средство развития словарного запаса детей старшего дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 7
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Дидактические игры как средство развития словарного запаса детей старшего дошкольного возраста" по русскому языку. Презентация состоит из 7 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.1 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    7
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дидактические игры как средство развития словарного запаса детей старшего дошкольного возраста
    Слайд 1

    Дидактические игры как средство развития словарного запаса детей старшего дошкольного возраста

    Санкт-Петербург, 2019 г.

  • Слайд 2

    Русский язык насчитывает около 500 тысяч слов. Наиболее употребительными, согласно «Частотному словарю русского языка» под редакцией Л. Н. Засориной, являются около 30 тысяч слов, а наибольшую частоту имеют чуть более 6 тысяч слов, покрывающих более 90 % обработанных при составлении словаря текстов. По современным оценкам словарный запас учащегося первого класса средней школы составляет 2000 слов. Человек с высшим образованием знает порядка 10000 слов, эрудиты до 50 тыс. слов. По данным А. Штерна, в активном словаре развитого ребенка: к 1,5 годам насчитывается около 100 слов, к 2 годам – 200 - 400 слов, к 3 годам – 1000 -1100 слов, к 4 годам – 1600 слов, к 5 годам – 2200 слов. По данным А.П. Гвоздева в словаре 4 - х летнего ребёнка наблюдается 50,2% существительных, 27,4% глаголов, 11,8% прилагательных, 5,8% наречий, 1,9% числительных, 1,2% союзов, 0,9% предлогов и 0,9% междометий и частиц.

  • Слайд 3

    Методика М.А. Поваляевой

  • Слайд 4

    Расширение словаря детей

    Занятие «Трудные загадки» Три братца Пошли купаться. Два купаются, третий на берегу валяется. Искупалися, Вышли, На третьем повисли. (Коромысло, ведра)  

  • Слайд 5

    Интегрированное занятие «Морской конек»

  • Слайд 6

    Примеры дидактических игр

  • Слайд 7

    Выводы:

    В результате запланированной работы улучшение качества речи составило 6,52%. У всех детей повысился интерес к речевым занятиям. Расширился словарь детей. Они стали употреблять в играх названия животных, профессий, замечать в окружающем мире птиц, явления природы, называть их. В монологических высказываниях детей увеличилось количество слов, обозначающих качества характера, выражение лица, настроение. В конфликтных ситуациях дети стали стараться объяснить свое поведение и поведение оппонента, подыскивая более точные слова. Дети стали пробовать пользоваться метафорами в бытовой речи, лучше понимать их. Гипотеза подтвердилась: дидактические игры могут способствовать развитию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста. планомерная и целенаправленная словарная работа со старшими дошкольниками, с использованием произведений художественной литературы, речевых игр и интегрированных с изобразительной и музыкальной деятельностью занятий, позволила расширить активный словарь детей, положительно сказалась на их познавательном развитии и формировании нравственного поведения. Конспекты занятий, проведенных в ходе формирующего эксперимента, можно предложить для использования педагогическими работниками в детском саду. Работа по развитию словарного запаса детей в старшей группе оказалась эффективной.    

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке