Презентация на тему "Дидактический материал по совершенствованию навыков чтения у младших школьников с ЗПР" 1 класс

Презентация: Дидактический материал по совершенствованию навыков чтения у младших школьников с ЗПР
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.36 Мб). Тема: "Дидактический материал по совершенствованию навыков чтения у младших школьников с ЗПР". Предмет: русский язык. 17 слайдов. Для учеников 1 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дидактический материал по совершенствованию навыков чтения у младших школьников с ЗПР
    Слайд 1

    Презентацияпедагогического опыта

    «Совершенствование навыка чтения у младших школьников с ЗПР на коррекционно- развивающих занятиях». ГКОУ КО «Калужская школа-интернат№1 учитель начальных классовЛисёнкова Е.Б.

  • Слайд 2

    АКТУАЛЬНОСТЬ

    Актуальность данной работы состоит в том, что до сегодняшнего дня перед учителями встаёт задача в подборе методов, форм, приёмов и системы упражнений для коррекции чтения.

  • Слайд 3

    Несформированность навыка чтения у школьников с ЗПР формирует тенденцию к неуспеваемости в учебной деятельности, поэтому я поставила задачу разработать новый эффективный дидактический материал по совершенствованию навыка чтения и применять его на уроках и коррекционно-развивающих занятиях.

  • Слайд 4

    Цель работы:

    Разработка дидактического материала по совершенствованию навыка чтения у младших школьников с ЗПР на коррекционно- развивающих занятиях.

  • Слайд 5

    Задачи:

    провести анализ данной проблемы в современной литературе; отобрать наиболее эффективные приёмы по коррекции чтения; формировать положительное отношение учащихся с ЗПР к чтению; проанализировать данные приемы на практике.

  • Слайд 6

    Этапы работы.

    Сначала изучила, проанализировала литературу и всю собранную информацию по проблеме; провела ряд бесед с коллегами, диагностику учащихся. Проведя диагностику и наметив пути решения проблемы я стала активно использовать на уроках и коррекционно-развивающих занятиях комплекс упражнений по коррекции и совершенствованию грамотного, осознанного чтения у школьников с ЗПР. В марте 2018 года в 3 классе я провела анализ своего опыта и диагностику уровня навыка чтения у школьников, которая позволяет утверждать о положительной динамике.

  • Слайд 7

    Дидактический материал по совершенствованию и коррекции навыка чтения у младших школьников с ЗПР

  • Слайд 8

    Лист 1 подготовительный.Цель: Развитие зрительного поля, окуломоторной (глазодвигательной) функции, пространственной ориентировки.

  • Слайд 9

    Лист 2« От буквы к слову»Цель:Развитие зрительного восприятия, звуко-буквенного анализа.

  • Слайд 10

    Лист 3Цель : развитие звукового, слогового анализа, временной и пространственной ориентировки.

  • Слайд 11

    Лист 4 Цель: развитие и уточнение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя. Работа над смысловой стороной чтения, над скоростью чтения.

  • Слайд 12

    Лист 5 Цель: развитие и уточнение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя. Работа над смысловой стороной чтения, над скоростью чтения.

  • Слайд 13

    Лист 6 «Заключительный»Цель: Развитие языкового анализа и синтеза; умения читать перевёрнутый текст. Развитие техники чтения;Работа над смысловой стороной чтения

  • Слайд 14

    Результативность

    На основе этого сделала вывод: Данную работу выполнять поэтапно, от простого к сложному. Все осваивается практически. Не стоит переходить к более сложной работе, пока не будут проработаны простейшие формы чтения. Нужно время, нужна практика, разбор ошибок. Это требует как от учителя, так и от учащегося терпения и кропотливой работы. Не стоит принуждать детей, которые не хотят выполнять данную работу в ограниченное количество времени (1 мин.). Следует учесть, что данная работа должна занимать на занятии не более 8 -15 минут

  • Слайд 15

    Предложенный материал и серии упражнений по совершенствованию и коррекции навыка чтения может быть полезен учителям начальных классов, учителям-логопедам, родителям школьников.

  • Слайд 16

    Итог

    Подводя итог моей работы, можно сделать вывод о том, что поставленная цель реализована, задачи достигнуты.

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке