Содержание
-
Презентацияпедагогического опыта
«Совершенствование навыка чтения у младших школьников с ЗПР на коррекционно- развивающих занятиях». ГКОУ КО «Калужская школа-интернат№1 учитель начальных классовЛисёнкова Е.Б.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
Актуальность данной работы состоит в том, что до сегодняшнего дня перед учителями встаёт задача в подборе методов, форм, приёмов и системы упражнений для коррекции чтения.
-
Несформированность навыка чтения у школьников с ЗПР формирует тенденцию к неуспеваемости в учебной деятельности, поэтому я поставила задачу разработать новый эффективный дидактический материал по совершенствованию навыка чтения и применять его на уроках и коррекционно-развивающих занятиях.
-
Цель работы:
Разработка дидактического материала по совершенствованию навыка чтения у младших школьников с ЗПР на коррекционно- развивающих занятиях.
-
Задачи:
провести анализ данной проблемы в современной литературе; отобрать наиболее эффективные приёмы по коррекции чтения; формировать положительное отношение учащихся с ЗПР к чтению; проанализировать данные приемы на практике.
-
Этапы работы.
Сначала изучила, проанализировала литературу и всю собранную информацию по проблеме; провела ряд бесед с коллегами, диагностику учащихся. Проведя диагностику и наметив пути решения проблемы я стала активно использовать на уроках и коррекционно-развивающих занятиях комплекс упражнений по коррекции и совершенствованию грамотного, осознанного чтения у школьников с ЗПР. В марте 2018 года в 3 классе я провела анализ своего опыта и диагностику уровня навыка чтения у школьников, которая позволяет утверждать о положительной динамике.
-
Дидактический материал по совершенствованию и коррекции навыка чтения у младших школьников с ЗПР
-
Лист 1 подготовительный.Цель: Развитие зрительного поля, окуломоторной (глазодвигательной) функции, пространственной ориентировки.
-
Лист 2« От буквы к слову»Цель:Развитие зрительного восприятия, звуко-буквенного анализа.
-
Лист 3Цель : развитие звукового, слогового анализа, временной и пространственной ориентировки.
-
Лист 4 Цель: развитие и уточнение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя. Работа над смысловой стороной чтения, над скоростью чтения.
-
Лист 5 Цель: развитие и уточнение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя. Работа над смысловой стороной чтения, над скоростью чтения.
-
Лист 6 «Заключительный»Цель: Развитие языкового анализа и синтеза; умения читать перевёрнутый текст. Развитие техники чтения;Работа над смысловой стороной чтения
-
Результативность
На основе этого сделала вывод: Данную работу выполнять поэтапно, от простого к сложному. Все осваивается практически. Не стоит переходить к более сложной работе, пока не будут проработаны простейшие формы чтения. Нужно время, нужна практика, разбор ошибок. Это требует как от учителя, так и от учащегося терпения и кропотливой работы. Не стоит принуждать детей, которые не хотят выполнять данную работу в ограниченное количество времени (1 мин.). Следует учесть, что данная работа должна занимать на занятии не более 8 -15 минут
-
Предложенный материал и серии упражнений по совершенствованию и коррекции навыка чтения может быть полезен учителям начальных классов, учителям-логопедам, родителям школьников.
-
Итог
Подводя итог моей работы, можно сделать вывод о том, что поставленная цель реализована, задачи достигнуты.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.