Содержание
-
Педсовет«Дифференцированный подход на уроках русского языка».
-
Содержание:
1.Цель и задача школы 2.Дифференцированный подход 3.Задача учителя 4.Содержание дифференцированного подхода 5.Психологические особенности учащихся 6.Уровень работоспособности 7.Уровень обучаемости 8.Как это сделать на практике?
-
Цель и задача школы-
раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться и обрести устойчивость
-
Дифференцированный подход-
средство для развития личности ученика, способствующее успешному усвоению каждым учеником учебной программы, динамичная система классной, групповой и индивидуальной работы учащихся
-
Задача учителя-
помочь раскрыть индивидуальность, используя эффективные средства Учитель должен знать: 1.Труд должен быть разнообразным; 2.Новое, связанное со старым, усваивается быстрей; 3.Проверять и оценивать труд ученика надо часто; 4.Необходимо ярко и эмоционально подавать материал; 5.Индивидуальные особенности личности учеников.
-
Дифференцированный подход нельзя рассматривать без : - психологических особенностей детей; уровня работоспособности; уровня обучаемости.
-
Психологические особенности (темперамент)
Холерики флегматики сангвиники меланхолики
-
Уровень работоспособности Дать работу в несколько заданий на определенное время Оценить работу, обратив внимание на количество выполненных заданий и качество.
-
Класс делится на 3 уровня:- высокий - средний - низкий
Уровень обучаемости (насколько быстро усваивается материал) 1 урок-объясняется тема, проводится проверочная работа 2 урок-еще раз объясняется материал и снова проверочная работа 3 урок-проводится анализ работ, намечается индивидуальная работа с отставшими - большинство детей не усвоили тему - есть ученики, не усвоившие материал - индивидуальная работа, многократное повторение для отстающих
-
Как это сделать на практике?
- выясняем количество сильных учеников и даем им задание творческого характера; -детям среднего уровня даем самостоятельное задание; -даем практическое задание, опрашивая «по цепочке» у доски, по 1-2 слова на каждого. Ставим задачу для всего класса: научиться определять способ словообразования прилагательных и писать правильно слова с Н и НН; для учащихся среднего и низкого уровня повторно объясняем на примерах упражнения; для детей низкого уровня объясняем, используя схемы, таблицы, параграф; домашнее задание дифференцированно.
-
Дифференцированный подход в обучении даст результат при условии систематической работы. Желаю творческих успехов! Результат того стоит.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.