Содержание
-
НАРУШЕНИЕ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ профилактика и коррекция Подготовила учитель – логопед Ю. Новак
-
Преодоление трудностей при обучении письму и чтению в начальной школе может идти по следующим направлениям: 1. Формирование правильного звукопроизношения; 2. Развитие фонематического слуха, анализа и синтеза слов, фонематических представлений; 3. Активизация и обогащение словарного запаса; 4. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления, межанализаторных связей; 5. Формирование связной речи (подробный, выборочный и краткий пересказ), составление рассказа по серии картинок, по предложенному плану, по началу или концу текста; 6. Совершенствование пространственно-временных ориентировок (на своем теле, в трех- и двухмерном пространстве, дермалексия, моделирование букв из палочек, из элементов букв, реконструкция букв, развитие мнемонических способностей и др.); 7. Развитие движений пальцев и кистей рук (массаж и самомассаж пальцев, игры с пальчиками, обводка контуров, штриховка, работа с ножницами, пластилином, мозаикой).
-
Работа с буквами Называние букв, написанных на карточках правильно и зеркально. Выкладывание букв из палочек с фиксацией внимания на том, как расположены их элементы. Ощупывание букв из картона или наждачной бумаги с закрытыми глазами, их узнавание, правильное расположение на столе, придумывание с ними слов. «На что похожа буква?» Рисование букв по ассоциации, например, «П» - ворота, перекладина, «Г» - вешалка, «Ч» - стул. Дермалексия - узнавание буквы, «написанной» на спине, на ладони, в воздухе, на столе. Обведение букв по трафарету. Придумывание слов, содержащих заданную букву в определенной позиции.
-
Работа со слогами Придумывание слов, содержащих заданный слог в определенной позиции (начало, середина, конец слова). Составление слоговых схем. Составление слога по картинкам (например, при изображении мака и одуванчика слог образуется из первых звуков этих слов «мо»). Составление слогов из букв разрезной азбуки. Изменение порядка звуков в слоге (назвать получившийся слог). Выбор из слогового ряда только тех слогов, которые начинаются на гласный звук. Выбор из предложенного ряда только слогов, заканчивающих гласным звуком.
-
Работа со словами Отгадывание ребусов. Подбор слов в смысловой ряд (назвать признак предмета, обобщающее слово). Деление слов на слоги с выделением ударного слога. Подбор слов к звукослоговым схемам. Подбор родственных слов к заданному слову. Составление слова по начальным звукам других слов («мука, яблоко, чашка» - «мяч»); по последним звукам («рыба, сон, азбука, каштан, капуста, нос» - «ананас»). Составление цепочки слов, отличающихся одним звуком («зайка - майка - чайка - гайка - сайка - лайка - шайка»). Чтение слов в обратном порядке («сон - нос»). Составление из двух слов одного («пар и воз - паровоз»). Подбор синонимов и антонимов к заданному слову. «Чехарда» (чтение слов сложной слоговой структуры наоборот) Поиск в тексте заданных слов. Чтение только второй половины слов. Чтение строчек наоборот по буквам.
-
Работа со словосочетаниями Подбор прилагательных (признаков предмета) к заданному слову. Подбор существительных к прилагательным. Работа с прилагательными, у которых пропущены окончания. Сочетания существительных с глаголами: подбор глаголов к заданному существительному («Что можно сделать с морковью?»- «Съесть, посадить, выкопать, порезать, потереть, сварить, вымыть» и т.д.); Подбор существительного к заданному глаголу с предлогом («прийти к …», «уйти от …»); подбор нужного глагола в зависимости от рода и числа существительного («Женя нарисовал», «Женя нарисовала»). Сочетание существительного с числительным.
-
Работа с предложением Составление предложений по схемам. Выделение границ предложений в тексте. Соединение разорванных частей предложений «Падает липкий. Снег громко лает. Шарик». – «Падает липкий снег. Громко лает Шарик»). Составление предложений с заданным количеством слов. Быстрое многократное произнесение предложений. Чтение текста через слово. Восполнение пропусков слов в предложении с подсказкой некоторых их букв Чтение строчек с прикрытой верхней половиной.
-
Работа с текстом Чтение деформированных предложений, в которых существительные заменены картинками. Составление двух текстов из набора предложений. Составление рассказа по сюжетной картинке, по серии рисунков, по началу или концу текста, по опорным словам. Работа с деформированным текстом, в котором нарушена последовательность изложения. Сочинение сказок, рассказов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.