Содержание
-
БЕРЕЗЕНКО ИРИНА ЕВГЕНЬЕВНАучитель-логопед высшей квалификационной категорииМАОУ гимназия №1г. Калининград
Что такое дисграфия? Консультация логопеда
-
Дисграфия — это стойкое нарушение письма, проявляющееся в пропуске букв, слогов, перестановке или замене букв и слогов.
-
Виды специфических ошибок:
Пропуск букв: «Тая» - Таня, «мчик» - мячик Недописывание: «зайк» - зайка, «миш» - мишка Вставки: «на речуку» - на речку, «в укуклы» - в куклы Перестановки: чулан — "чунал", ковром — "корвом".
-
Замена звонких –глухих согласных (б-п, д-т, з-с, ж-ш, в-ф, г-к): «кника» - книга, «люпим» - любим Замена и смешение свистящих и шипящих (с-ш, з-ж, ч-щ, ц-с): «миска» - мишка, «жайка» - зайка
-
Замена и смешение твёрдых-мягких согласных: «дада» - дядя, «мачик» - мячик, «Тяна» - Таня, «кон» - конь, «стьихи» - стихи
-
Оптические ошибки. Дети путают на письме д—б, о—а, и—у, т—п, У-Ч, К-Н и др. Например: «содака» - собака, «панк» - танк, «звику» - звуки.
-
Причины специфических ошибок:
Дети не различают фонем (звуки) родного языка, т.е. не развит фонематический слух. Нарушение зрительного восприятия детей. Отставание в речевом развитии. Дети не чувствуют интонационной и смысловой законченности предложения Бедность словарного запаса, недоразвитие грамматического строя речи
-
КОТ. (диктант 1 класс) У Миши жил кот. Звали кота Рыжик. Хвост у Рыжика пушистый. Миша часто играл с котом. Они были друзья.
-
Осень. (диктант 2 класс) Серая и холодная осень. Чаще льёт дождь. Уныло в поле воет ветер. Чуткая тишина в осеннем лесу. Поблёкли упавшие на землю листья. Только иногда на голой ветке можно найти маленький флажок. Это последний листок. Над землёй плывут хмурые тучи. Вот-вот пойдёт снег.
-
Виды работ по исправлению твёрдости-мягкости
Игра «Твёрдый-мягкий» Условие : Я называю твёрдый звук, а вы мягкий. И наоборот. Я называю слог с твёрдым согласным звуком, а вы с мягким. И наоборот. Н-р: ка-кя ры-ри ну-ню Найди в предложении слова с буквами (а-я) и выпиши в отдельные столбики. Н-Р: Дядя Юра принёс книгу.
-
Придумай слово с данной буквой (в середине и конце слова). Н-Р: Я - мясо, няня. Нарисуй и подпиши картинки, где есть буква А. Добавь слог ЛА илиЛЯ. Н-р: Смо-, де-, саб-. Вставь пропущенные буквы А или Я: Н-р: м-со, м-к, с-д, м-ч.
-
Активизация работы правого и левого полушария
-
Если такую работу вести планомерно, не давя на ребенка и требуя мгновенных результатов, то, как правило, проблема дисграфии затухает или исчезает вовсе. Так что если вашему ребенку поставили "диагноз" дисграфия, не впадайте в панику - это исправимо.
-
Работа по исправлению ошибок ведётся: последовательно от простого к сложному систематически.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.