Содержание
-
Двадцать четвертое сентябряТема урока: Имя существительное
-
Цели урока:
знать о существительном как о части речи; уметь находить существительное, использовать в речи.
-
Наблюдение на стр. 36 (упр.91)
Приведите примеры существительных III склонения с основой на шипящую. Знакомство с орфограммой № 8 (стр. 36). Запись под диктовку: Графически объясните орфограммы в глаголах, обозначьте склонение существительных:
-
Проверяем:
Оказать помощь, носить ветошь, появляется дрожь, схватить мышь, освещает луч, заделываешь брешь, охраняешь рожь, спасает дочь, точишь карандаш, развеваться на ветру.
-
-И или – Е в окончаниях существительных
-
Проверяем:
В безударном положении звучат неясно в окончаниях существительных только –Е или –И. Подставляем проверочные слова I склонения (земля, вода, страна), т.к. эти слова имеют ударное окончание, которое совпадает с безударным. К словам II и III склонения не нужно подставлять проверочные слова, потому что там 1 вариант написания: для слов II склонения – только –Е,III – только - -И
-
Объяснительный диктант
Образец рассуждения: идут по дорог… - дорога, сущ. 1 скл., подставляю слово земля – идут по земле – идут по дороге Образец записи: идут по дороге (1 скл. дат. пад.) (по земле).
-
Проверяем:
Висит на ветке, на ветви; посидеть у проруби; уехать от дяди, к дяде; написал в тетради, в тетрадке; подойти к юноше, говорить о юноше, услышать от юноши; идти по дороге к избушке; на высокой ели, ёлке; падают с ветки; сиять от радости.
-
Домашнее задание:
Параграф 19, упр. 96. Молодцы! Мы хорошо поработали!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.