Содержание
-
ЭФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
«Учите ребенка каким- нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету. К. Д. Ушинский.
-
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь развивалась правильно и своевременно.
Речь – это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом посредством родного языка. Развитие связной речи – высшей формы мыслительной деятельности- определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция речи. Основная функция речи – быть средством общения, обмена мыслями, чувствами, налаживания социальных и эмоциональных контактов, совместной деятельности. Овладение связной устной речью – важнейшее условие успешной подготовки детей к обучению в школе.
-
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования14.11.2013 № 30384
2.6 « Содержание программы должно обеспечивать развитие личности. Мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее -образовательные области)». Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. (Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
-
Проблемы детской связной речи.
-
Цель. Овладение нормами и правилами родного языка, определенными для каждого возрастного этапа, развитие их коммуникативных способностей. Задачи. 1.Развитие словаря. 2.Формирование грамматической стороны речи. 3.Воспитание звуковой культуры речи. 4.Формирование разговорной речи в диалоге. 5.Обучение рассказыванию /монологической речи/. 6.Ознакомление с художественной литературой. 7.Подготовка к обучению грамоте.
-
Обеспечение комплекса педагогическихусловий для реализации задачнаправления «развитие речи».
-
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ НАД СВЯЗНОЙ РЕЧЬЮ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
1 рр 1 2 4 5 3
-
Организация оптимальной обстановки, для решения задач по развитию связной речи.
-
Эффективные формы , методы и приемы развития связной речи детей дошкольного возраста
-
Развитие речи детей через триз – технологию.
1 этап – Пальчиковые игры. Цель: формирование у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр. 2 этап – Моделирование. Цель : Развитие связной речи ребенка методом моделирования. 3 этап – ТРИЗ - технологии. Цель: Развитие связной речи детей через ТРИЗ – технологии. Круги Луллия. Гусеничка. Пособие Вертолина. Пособие Часы. Пиктограмма. Графические схемы. Метод фокальных объектов. Прием эмпатии. Салат из сказок. Сказки с заместителями. Бином фантазии.
-
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ МЕТОДОМ МНЕМОТЕХНИКИ.
ЗАДАЧИ. 1.Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а также с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи / по мнемотехнике и коллажу/. 2.Развивать умственную активность, умение сравнивать, выделять существенные признаки. 3.Развивать у детей психические процессы. Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об окружающем мире, эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Мнемотехника - это графическое или частично графическое изображение персонажей, явлений природы, действий..
-
Мнемотаблица - это таблица, в которую заложена определенная информация.
Мнемотаблица- это схема в которую заложена определенная информация. Работа состоит из ряда этапов. 1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.Научить детей заменять ключевые слова в предложениях значками- символами. 2.Научить зарисовывать предметы и явления природы символами. 3. Научить самостоятельно, с помощью знаков- символов, заполнять схему- модель как план пересказа. 4. Осуществляется перекодирование информации. т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 5. После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказа по заданной теме. 6. Закрепить изученный материал путем неоднократного повторения рассказа с опорой на составленную ранее схему.
-
КОЛЛАЖ – КАК РАЗНОВИДНОСТЬ МНЕМОТЕХНИКИ.
Коллаж – это лист бумаги, где изображены буквы, цифры, геометрические фигуры, различные картинки, но связанные между собой одной целью. Цель: Расширение словарного запаса. Образного восприятия, развитие устной речи, умения связно говорить, рассказывать.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.