Содержание
-
Фонематическое восприятие.Последовательность работы и практические приемы
Чукарина Т.А.
-
Алгоритм работы: Для формирования фонематического восприятия важно сначала познакомит ребенка с понятием «звук». Всегда приводим ассоциации и предъявляем звуковые символы.
-
Нужно научить ребенка: определять наличие или отсутствие звука, реагировать на звук различать неречевые звуки (мять бумагу, резать ножницами, звенеть ключами) различать тихий и громкий звук различать музыкальные инструменты и неречевые звуки различать длинный и короткий звук определять количество звучаний (один-много/один-два/один-два-три) стучать нужное количество раз, ориентируясь на ритмический ряд(1:1, 1:2, 2:1, 2:2, 3:1, 1:3) запоминать и повторять последовательность стуков
-
Формируем у ребенка возможность: различать громкость голоса (говорить сначала близко, потом далеко) различать длительность речевых звуков различать высоту голоса (сказка 3 медведя) различать женский и мужской голос различать интонацию (грустный/веселый/напуганный)
-
Переходим к словам: определить длинное и короткое слово выделить слово из ряда слов (сначала далеких позвучанию, далее - близких) определить правильно сказанное слово (коза - узга- киза) найти рифму к слову выделять лишнее слово (кит-кит-кот-кит) запомнить слова и выложить в правильнойпоследовательности
-
ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
-
Разделение звуков на гласные и согласные. Не говорим детям, что «гласные звуки мы поем»! В контексте игры показываем что при произнесении гласных звуков «воздух не встречает преграды». Для этого можно использовать игрушку-перчатку и профили звуков. С опорой на символы звуков учимся дифференцировать твердые и мягкие звуки. Ребенок начнет лучше ощущать свою артикуляцию
-
Место звука в слове Для того чтобы начать определять место звука в слове необходимо сформировать понятие рядность, сформировать понимание что есть начало, середина и конец Работаем сначала над определением звука в начале, после над определением звука в конце, а потом уже в середине Игра «Домики» - прыгаем по крышам, утрированно произнося звук (Роза, забоР, коРова)
-
Игры для развития фонематического восприятия Сколько звуков- столько раз ты и стучи Определяем место звука в слове: если звук «Р» в начале, то звени бубенцы а если в конце, то в маракас. Игра на дифференциацию: «Я произношу слова, если в слове звук «З», то берешь комара ставишь на ножницы и вырезаешь, а если звук «С», то насос»
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.