Презентация на тему "Использование игровых упражнений и игр с детьми дошкольного возраста с тяжёлым нарушением речи, как профилактика дисграфии и дислексии."

Презентация: Использование игровых упражнений и игр с детьми дошкольного возраста с тяжёлым нарушением речи, как профилактика дисграфии и дислексии.
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.06 Мб). Тема: "Использование игровых упражнений и игр с детьми дошкольного возраста с тяжёлым нарушением речи, как профилактика дисграфии и дислексии.". Предмет: русский язык. 25 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование игровых упражнений и игр с детьми дошкольного возраста с тяжёлым нарушением речи, как профилактика дисграфии и дислексии.
    Слайд 1

    «Использование игровых упражнений и игр с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, как профилактика дисграфии и дислексии»

  • Слайд 2

    В дошкольном возрасте основной вид деятельности ребёнка- это игра.

    Занимательная игровая ситуация помогает ребёнку комфортно и эффективно развивать ФС и преодолевать дефектное произношение .в игре.

  • Слайд 3

    Логопедическая работа по развитию языкового анализа и синтеза проводится по нескольким направлениям:

    1. Развитие Фонематического анализа и синтеза. 2. Развитие слогового анализа и синтеза. 3. Развитие анализа предложений на слова.

  • Слайд 4

    1) Развитие фонематического анализа и синтеза.

    Во время занятий ребёнок вслушивается в слова и звуки, интонационно выделяет звуки и слова. Определяет место звука в слове, различает на слух твёрдые и мягкие согласные звуки, подбирает слова на заданный звук. Дети знакомятся с материализованными моделями слов -схемами. Они учатся выделять все звуки в слове и моделировать слова.

  • Слайд 5

    2) Развитие слогового анализа и синтеза

    Раскладывание картинок в два ряда под соответствующими схемами в зависимости от количества слогов в их названиях. Составление слова из слогов, данных в разбивку, с опорой на соответствующие картинки. Придумывание слов с определённым количеством.

  • Слайд 6

    3) Развитие анализа предложений на слова

    Составление предложений по сюжетной картинке и определение количества слов в нём. Придумывание предложений с определенным количеством слов. Рассмотрение предложений путём увеличения количества слов. Составление предложений из слов, данных вразбивку Составление предложений с определённым словом. Составление графической схемы предложения. Придумывание предложений по графической схеме. Определение последовательности слов в предложении. Выбор карточки, соответствующей количеству слов в предложении.

  • Слайд 7

    Вначале детей учим слышать, различать и определять первый звук в одном слове, затем- первый и последние звуки в ряде слов.

  • Слайд 8

    Далее они определяют любую позицию звука в слове: в начале, в середине или в конце (игровое упражнение «Найди место звука в слове»).

  • Слайд 9

    Кроме того, старшие дошкольники упражняются в подборе слов с определённым звуком (игры «Кто в домике живёт?», «Собери букет»), в дифференциации наиболее сложных звуков: С-Ш, Р-Л (игры «Кто быстрее соберёт вещи?», «Магазин»).

  • Слайд 10

    В игровом упражнении «Найди пару» ребёнок, передвигая стрелку по диску, учится подбирать слова по звучанию: миска-мишка, усы-осы, ком-сом и т.п.

  • Слайд 11

    С помощью занимательных игр-головоломок типа «Построй пирамиду» дошкольников упражняют в определении количества звуков и слогов в словах.

  • Слайд 12

    Так, в «цветочном магазине» можно купить цветок, если сумеешь определить количество слогов в его названии.

  • Слайд 13

    Оригинальная игра, по условиям которой ребёнок составляет слово, ориентируясь на первые звуки в названиях предметов: шар-куб-обруч-лук-арбуз=Ш-к-о-л-а.

  • Слайд 14

    Определение твёрдости или мягкости первого согласного звука можно закрепить в д/и «Два домика».

  • Слайд 15

    По серии картинок дети определяют «третий лишний» звук, ориентируясь на начало слова. Различение смешиваемых звуков подтверждается в игре «Четвёртый лишний».

  • Слайд 16

    Деление слов на слоги закрепляется в игре « Украсим ёлочку» (двух и трёхсложные слова: звез-да, хло-пуш-ка и т.д.)

  • Слайд 17

    Карточные куклы-девочки (гласные звуки) и куклы-мальчики (согласные) тренируют дошкольников с четырёх лет определять по артикуляции нужный звук. Малыши раскладывают картинки по звукам-человечкам (Ане- арбуз, альбом, автобус и т.д.) Узнавание и различие речевых звуков, слоговое деление слов формируется в словесных играх: «Эхо», «Поле чудес», «Живые звуки», «За грибами», «Отбей мячом слово по слогам». Развивают фонематический интерес игры: «Подбери рифму», «Доскажи словечко», «Слова- перевёртыши», «Добавлялки».

  • Слайд 18

    Игры для узнавания звука:

    Хлопни в ладоши, если в слове слышится заданный звук. Подними флажок, если в слове услышишь заданный звук. Отбери картинку, в названии которой слышится заданный звук. Найди на сюжетной картинке слова, в которой слышится заданный звук. Придумай слово, которое начинается с заданного звука.

  • Слайд 19

    Задания по определению места звука в словах:

    Игра «Поезд» Игра «Закрой фишкой» Игра «Светофор» Игра «Волшебник»

  • Слайд 20

    Игра «Поезд»

    Дети раскладывают картинки по вагончикам в зависимости от того, где слышится звук.

  • Слайд 21

    Игра «Закрой фишкой»

    Дети определяют место звука в слове (начало, середина, конец)

  • Слайд 22

    Игра «Волшебный домик»

    Дети определяют место слогов в слове и выставляют картинку на определённом этаже.

  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации