Содержание
-
«Фонетический разбор слова»
Презентацияк уроку русского языка в 5 классе: Подготовила: учитель русского языка и литературы Карпенко А.М.
-
Спишите слова с доски, расставьте ударение, запишите транскрипцию.
Земля, Лев, Цветок, Открыть, Мороз, Очки
-
Проверь себя
[з,и м л,а] [л,э ф] [ц в,и т о к] [а т к р ы т,] [м а р о с,] [а ч,к,и]
-
Фонетический опрос
- Как называется раздел науки о языке изучающий звуки речи? - На какие группы делятся звуки речи? - Какие звуки являются гласными? - Какие звуки являются согласными? - Какими бывают гласные звуки?
-
- Каким буквам отведена двойная роль? - Сколько букв в русском алфавите? - Сколько гласных? - Сколько согласных? - В чем разница между буквой и звуком? - Сколько парны согласных по глухости – звонкости?
-
- Сколько непарных глухих? Назовите их. - Сколько непарных мягких согласных? Назовите их. - Сколько непарных твердых согласных? Назовите их. - Сколько гласных звуков? - Сколько согласных звуков? - Сколько всего звуков?
-
Физминутка
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте). Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами). Мышки дернули за гири (руки вверх и приседанье с опусканием рук). Раз, два, три, четыре (хлопки над головой). Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой). Убежали мышки вон (бег на месте).
-
Сочетание чн
Сочетание чн как правило, произносится в соответствии с написанием. Например: Античный, дачный, качнуть. Но в некоторых сочетаниях букв чн не так, как пишется, а по-другому [шн], например: коне[ш]но, ску[ш]но, наро[ш]но, праче[ш]ная. В некоторых словах допускается двоякое произношение. Например: булочная, гречневый, сливочный.
-
Интересный факт
В конце XIX – начале XX века многие слова произносились с [шн], а не с [чн]. Произношение [шн] старой московской орфоэпической нормы.
-
Выполнение фонетического разбора
Пень – 1 слог. п [п᾽] – согл., парн., глух., мягк.. е [э] – гл., ударн.. н [н᾽] – согл., непарн., сонор., мягк.. ь [-] 4 б., 3 зв.. [п, э н,]
-
Разгадайте ребусы и выполните фонетический разбор слов
-
Проверьте себя
воро′та – 3 слога ры′бка– 2 слога в [в] – согл., парн., зв., тв.. р [р] – согл., парн., сон., тв.. о [а] – гл., безуд.. ы [ы] – гл., ударн.. р [р] – согл., непарн., сон., тв.. б [п] – согл., парн., глух., тв.. о [о] – гл., ударн.. к [к] – согл., парн., глух., тв.. т [т] – согл., парн., глух., тв.. а [а] – гл., безуд.. а [а] – гл., безуд..5 б., 5 зв.. [р ы п к а] 6 б., 6 зв.. [в а р о т а]
-
ты′ква– 2 слога камы´ш – 2 слога т [т] - согл., парн., глух., тв.. к [к] - согл., парн., глух., тв.. ы [ы] - гл., ударн.. а [а] - гл., безуд.. к [к] - согл., парн., глух., тв.. м [м] - согл., непарн., сон., тв.. в [в] - согл., парн., зв., тв.. ы [ы] - гл., ударн.. а [а] - гл., безуд.. ш [ш] - согл., парн., глух., тв.. 5 б., 5 зв.. [т ы к в а] 5 б., 5 зв.. [к а м ы ш]
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.