Содержание
-
Учитель-логопед: Каплан Екатерина Валерьевна Формирование навыков речевого самоконтроля в процессе автоматизации звуков у детей
-
И. П. Павлов, изучавший условно-рефлекторные связи в коре головного мозга человека писал, «Любое автоматизированное движение мышц – сначала выполняется с участием сознания, а затем, многократное повторение одного и того же движения позволяет выполнять это движение бессознательно, не затрачивая на это массу энергии.
-
Определение «Самоконтроль – осознание и оценка субъектом собственных действий, психических процессов и состояний»
-
Причины «синдрома кабинетной речи»
1. отсутствие контроля со стороны воспитателя и родителей. 2. недоразвитие мотивационной и эмоционально-волевой сферы; 3. недостаточность двигательно-кинестетической основы самоконтроля; 4. недостаточная сформированность фонематического восприятия, зрительного и слухового внимания
-
Этапы автоматизации звука
1. Автоматизация изолированного звука. 2. Автоматизация звука в слогах. 3. Автоматизация звука в словах. 4. Автоматизация звука в словосочетаниях, фразах. 5. Автоматизация звука в стихах, скороговорках. 6. Автоматизация звука в текстах, пересказах. 7. Автоматизация звука в самостоятельной речи.
-
Приемы формирования самоконтроля за звукопроизношением.
1. Все взрослые должны окружить ребенка «звуковым подкреплением»!!!
-
Система поощрений с помощью мотивационных наклеек «Мои успехи на занятии»Шаги к медали «Я дружу со звуком!»
-
Правило красивой речи
«Каждый день, всегда, везде, На занятиях, в игре – Ясно, четко говорим Потому что не спешим!» «Спасибо нашим пальчикам, спасибо язычку! Красиво, четко, правильно я говорить хочу!»
-
Опора на кинестетический контроль
Кинестезии - это ощущения от движений и положения органов артикуляции Р.Е. Левина подчёркивала, что без чётких кинестезий адекватное ФВ невозможно. Они – связующее звено между восприятием речи и произношением!
-
«Гимнастика для мозга»Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия
-
Приемы биоэнергопластики
-
Схемы артикуляции звуков
-
Игры «Заметь ошибку»«Внимательные ушки»«Малыш-глупыш»
-
Применение дидактических и интерактивных игр
-
Пожелания коллегам
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.