Содержание
-
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 11 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области_________________________________________________________cтруктурное подразделение «Детский сад «Надежда» 12
Учитель-дефектолог I квалификационной категории:Ермолаева Елена Викторовна «Формирование познавательной деятельности у старших дошкольников с задержкой психического развития»
-
Задержка психического развития –наиболее яркий вариант задержанного развития (по классификации дизонтогенеза) характеризующийся снижением темпа психического развития
-
Общие для ЗПР различной этиологии черты
-
Особенности развития познавательной сферы при ЗПР
-
Основные направления по формированию познавательной деятельности и речи у дошкольников с ЗПР
Развитие обобщенных представлений об основных свойствах предметов; Формирование конкретных представлений о предметах и явлениях окружающей действительности; Формирование родовых понятий на основе обучения детей единому обобщенному способу анализа объектов; Обогащение словаря и развитие связной речи в теснейшей связи с наблюдениями и предметно-практической деятельностью дошкольников.
-
Специфика в организации занятийс детьми с ЗПР по формированию познавательной деятельности
1. Непосредственное наблюдение за изучаемыми объектами и явлениями; 2. Обязательное наличие практической деятельности при изучении любой темы; 3. Применение дидактических игр и упражнений (настольно-печатных, словесных, с игрушками, с предметами)
-
Развитие обобщенных представлений о свойствах предметов
Формируется представление о цвете, форме и величине (на уровне соотнесения, узнавания и называния); Формируется представление о пространственном расположении предметов (верх, низ, право, лево, середина, впереди, сзади, между и т.д.); Формируются временные представления (времена года, признаки времен года, название месяцев …)
-
Формирование конкретных представлений о предметах и явлениях окружающей действительности
Осуществление целенаправленного, последовательного анализа изучаемого предмета; Установление простейших причинно-следственных связей в наблюдаемых явлениях.
-
Обогащение словаря и развитие связной речи
Обучение построению высказывания; Составление рассказов по сюжетной картине, по серии картин, рассказов-описаний, рассказов-загадок (параллельной организации или цепной структуры); Составление пересказов.
-
Формирование обобщенного способа анализа предмета
Задается вопрос, позволяющий охарактеризовать предметы в целом; Выделяются основные части предмета (например, ствол, ветви дерева); Выделяются более мелкие части предмета (листья, плоды) и дается полная их характеристика; Полный рассказ детей о предмете в целом.
-
Практическая группировка и классификация предметов
Выделение признаков, на основании которых отдельные предметы можно отнести к соответствующим категориям; Организация практических действий каждого ребенка по объединению предметов в группы (практическая группировка); Практическая группировка в сочетании со словесным обобщением выделенных групп (словесная классификация); Логическая классификация (без практического деления на группы).
-
Динамика в развитии познавательной деятельности у старших дошкольников с ЗПР (раздел программы «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»)
Полученные нами данные указывают на позитивные изменения у дошкольников с ЗПР в развитии познавательной сферы, которые произошли под воздействием коррекционно-педагогических мероприятий.
-
Динамика продвижения дошкольников с ЗПР
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.