Презентация на тему "Формирование познавательной деятельности у старших дошкольников с задержкой психического развития"

Презентация: Формирование познавательной деятельности у старших дошкольников с задержкой психического развития
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Формирование познавательной деятельности у старших дошкольников с задержкой психического развития"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 14 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование познавательной деятельности у старших дошкольников с задержкой психического развития
    Слайд 1

    государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 11 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области_________________________________________________________cтруктурное подразделение «Детский сад «Надежда» 12

    Учитель-дефектолог I квалификационной категории:Ермолаева Елена Викторовна «Формирование познавательной деятельности у старших дошкольников с задержкой психического развития»

  • Слайд 2

    Задержка психического развития –наиболее яркий вариант задержанного развития (по классификации дизонтогенеза) характеризующийся снижением темпа психического развития

  • Слайд 3

    Общие для ЗПР различной этиологии черты

  • Слайд 4

    Особенности развития познавательной сферы при ЗПР

  • Слайд 5

    Основные направления по формированию познавательной деятельности и речи у дошкольников с ЗПР

    Развитие обобщенных представлений об основных свойствах предметов; Формирование конкретных представлений о предметах и явлениях окружающей действительности; Формирование родовых понятий на основе обучения детей единому обобщенному способу анализа объектов; Обогащение словаря и развитие связной речи в теснейшей связи с наблюдениями и предметно-практической деятельностью дошкольников.

  • Слайд 6

    Специфика в организации занятийс детьми с ЗПР по формированию познавательной деятельности

    1. Непосредственное наблюдение за изучаемыми объектами и явлениями; 2. Обязательное наличие практической деятельности при изучении любой темы; 3. Применение дидактических игр и упражнений (настольно-печатных, словесных, с игрушками, с предметами)

  • Слайд 7

    Развитие обобщенных представлений о свойствах предметов

    Формируется представление о цвете, форме и величине (на уровне соотнесения, узнавания и называния); Формируется представление о пространственном расположении предметов (верх, низ, право, лево, середина, впереди, сзади, между и т.д.); Формируются временные представления (времена года, признаки времен года, название месяцев …)

  • Слайд 8

    Формирование конкретных представлений о предметах и явлениях окружающей действительности

    Осуществление целенаправленного, последовательного анализа изучаемого предмета; Установление простейших причинно-следственных связей в наблюдаемых явлениях.

  • Слайд 9

    Обогащение словаря и развитие связной речи

    Обучение построению высказывания; Составление рассказов по сюжетной картине, по серии картин, рассказов-описаний, рассказов-загадок (параллельной организации или цепной структуры); Составление пересказов.

  • Слайд 10

    Формирование обобщенного способа анализа предмета

    Задается вопрос, позволяющий охарактеризовать предметы в целом; Выделяются основные части предмета (например, ствол, ветви дерева); Выделяются более мелкие части предмета (листья, плоды) и дается полная их характеристика; Полный рассказ детей о предмете в целом.

  • Слайд 11

    Практическая группировка и классификация предметов

    Выделение признаков, на основании которых отдельные предметы можно отнести к соответствующим категориям; Организация практических действий каждого ребенка по объединению предметов в группы (практическая группировка); Практическая группировка в сочетании со словесным обобщением выделенных групп (словесная классификация); Логическая классификация (без практического деления на группы).

  • Слайд 12

    Динамика в развитии познавательной деятельности у старших дошкольников с ЗПР (раздел программы «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»)

    Полученные нами данные указывают на позитивные изменения у дошкольников с ЗПР в развитии познавательной сферы, которые произошли под воздействием коррекционно-педагогических мероприятий.

  • Слайд 13

    Динамика продвижения дошкольников с ЗПР

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке