Презентация на тему "Мастер - классФормирование регулятивных УУД на уроках истории в 5 классе"

Презентация: Мастер - классФормирование регулятивных УУД на уроках истории в 5 классе
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Мастер - классФормирование регулятивных УУД на уроках истории в 5 классе" по истории, включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 0.22 Мб. Для учеников 5 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по истории

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер - классФормирование регулятивных УУД на уроках истории в 5 классе
    Слайд 1

    Мастер - классФормирование регулятивных УУД на уроках истории в 5 классе

    МБОУ Полянская СШ Учитель истории и обществознания Кунашова Т.Н.

  • Слайд 2

    Мастер - класс

    Цель мастер – класса: Поделиться своим опытом работы о средствах и приемах формирования регулятивных УУД на уроках истории в 5 классе. Результат мастер – класса: осознание нашей педагогической аудиторией необходимости использования в своей работе эффективных методов и приемов при формировании регулятивных УУД на уроках истории. Универсальные учебные действия Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД

  • Слайд 3

    Регулятивные УУД

     К регулятивным универсальным учебным действиям  относятся: • целеполаганиекак постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; • оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; • саморегуляциякак способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

  • Слайд 4

    Значение формирования регулятивных УУД в учебной деятельности

    УУД тесно связаны с достижениями метапредметных результатов, т.е. таких способов действия, когда обучающиеся могут принимать решения не только в рамках учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях. Это очень важно сегодня, когда от выпускника требуется мобильность, креативность, умение мыслить нестандартно. Регулятивные УУД обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, формулировки темы, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Позволяют: Самостоятельно формулировать цель и тему урока Учиться обнаруживать учебную проблему Составлять план решения проблемы совместно с учителем Определять степень успешности своей деятельности. Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности.

  • Слайд 5

    Приемы и средства по формированию регулятивных учебных действий

    Приемы целеполагания. На своих уроках я пользуюсь следующими приёмами: 1)"Психологический тренинг" Очень важна психологическая установка на урок: урок начинается со слов учителя: “Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты”. Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем: - Я в школе на уроке, - Сейчас я начну учиться. - Я радуюсь этому. - Внимание моё растёт. - Я как разведчик, всё замечу. - Память моя крепка. - Голова мыслит ясно. - Я хочу учиться. - Я очень хочу учиться. - Я готов к работе. - Я работаю! ( эффективно, если ученики пришли после физкультуры)

  • Слайд 6

    Приемы целеполагания

    Целеполагание– это ожидаемый результат обучения. Это то, с чего начинается грамотное, продуктивное планирование. Это процесс установки учениками и учителем главных целей и задач обучения. Цель должна быть конкретной и проверяемой. Тема - вопрос Проблемная ситуация Опора на жизненный опыт Анализ предыдущего результата Определение «поля знания – незнания» Выбор цели из предложенных Проблемный диалог Домысливание Ситуация яркого пятна Работа над понятием

  • Слайд 7

    Прием целеполагания «Тема – вопрос»

    Содержание: Тема урока формулируется в виде вопроса. Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос. Пример: Тема урока «Как жили земледельцы и ремесленники Египта» План действий: 1. Вспомнить кто такие земледельцы и ремесленники 2. Определить, чем занимались земледельцы и ремесленники Египта. 3. Выяснить условия жизни: где жили, чем питались, как одевались?

  • Слайд 8

    Приемы целеполагания 

    Прием « Путаница» : использование нескольких терминов и понятий, представляющих смысловое единство помогают определить тему. На доске записать: например, царь, и, Вавилон, законы, Хаммурапи, его; берег, на, государство, Нил. Земледельцы, Египет, как, ремесленники, и, жили, в. Прием « Группировка» На доске записаны слова: Фараон, вельможи, писцы, войны, ремесленники, земледельцы Что объединяет все эти слова? Пирамиды, сфинкс, храмы, письменность, обелиски, гробницы Какое слово здесь лишнее? Объясните, почему оно лишнее? Прием «Загадки»: Царь в Вавилонии когда-то был Могущественным, знаменитым слыл. От рабства подданных он защитил. Законы царские он учредил. Как звали этого могущественного царя? Чем он прославился? Ребята, отгадайте загадку: Пробегает рощу – Моет и полощет, Пробежала вдоль лужка- Искупала пастушка (река) Тема нашего урока тесно связано с этим словом. Работа с картой. Тема урока : «Древнее Двуречье»  

  • Слайд 9

    Разгадать кроссворд

    1)Правитель Древнего Двуречья 2)Бог Солнца 3) Главный город Двуречья 4)Ступенчатая башня в Вавилоне 5) Главные правила жителей Вавилонии    

  • Слайд 10

    Приёмы создания проблемной ситуации на уроках истории.

     Прием "столкновения источников", когда сопоставляется два источника, посвященных одному событию.  Например: 1)Междуречье такая же цивилизация, как и Египет 2)Междуречье и Египет – разные цивилизации. Проблема: Почему Междуречье и Египет называют разными цивилизациями? Прием «Сравнение» Сейчас мы подумаем, прослушав две цитаты из произведений известных вам авторов, о чем сегодня пойдет речь на уроке. Цитата 1. «Египет укреплен со всех сторон самой природой…Нил течет тихо и увлекает с собой много различной земли, в нижней части Египта он образует дельту…Тем, кто видел наводнение Нила, оно окажется удивительным. День за днем вода увеличивается на столько, что под конец затопляет почти весь Египет…города и деревни лежат на искусственных насыпях» (Диодор Сицилийский, 1 в.до н.э.) Цитата 2. «Вся страна, подобно Египту, всюду перерезана каналами. Самый большой из этих каналов судоходен. Плодовые деревья там не произрастают, зато просо и ячмень бывают высотой с дерево…повсюду на равнине растут финиковые пальмы, в большинстве плодоносные. Из плодов пальм приготавливают хлеб, вино, мед…» (Геродот, 1 в. до н.э.) Учитель.         Кто автор этих цитат? О каких древних странах идет речь? Формулировка проблемы.  Учащиеся формулируют и записывают проблему: Египет        или         Шумер ?! Сравнить цивилизации (Обобщение «Древнее Двуречье)

  • Слайд 11

    Приёмы создания проблемной ситуацииПрием «Отсроченная догадка»

    Тема урока «Религия древних египтян» Работа с источником «Приключения Синухета»стр.45 учебника Извлекаем из текста факты: 1)Египетский вельможа бежал, предав своего господина-фараона. Предположите, какое наказание грозило ему на родине? (смерть) 2)Синухет- вельможа возвращается на родину. В чем противоречие в действиях вельможи? Какой из этого следует вопрос? Проблема: Почему египтяне боялись умереть на чужбине? Какие у вас версии? 1. Египтяне верили в загробную жизнь и смолоду готовились к ней. 2. стр.55 иллюстрация. Какие два условия необходимо соблюдать: А) пройти суд Осириса Б)сохранение своего тела (мумия)

  • Слайд 12

    Создание проблемных ситуаций

    Проблемные задания с ситуацией выбора. Два суждения: Одни ученые считают, что человек выжил в ледниковый период благодаря тому, что он научился пользоваться огнем, создал более совершенные орудия труда и изобрел одежду. Другие ученные возражают им в последней части суждения - одежда отпугивала врага, смягчала удар по телу, носила ритуальный характер. Если бы вы были участниками спора кого бы вы поддержали? Почему? Проблема: Почему первобытные люди выжили в ледниковый период?

  • Слайд 13

    Прием « Фишбоун» (рыбный скелет)

    Настоящий педагог всегда находится в поиске, стремится познать что-то инновационное, овладеть новыми педагогическими технологиями, приемами и методами, которые смогут сделать эффективнее учебно-воспитательный процесс, повысить качество знаний обучающихся. Одним из инновационных методических приемов, который можно использовать  для работы в  парах и группах, является  прием «Фишбоун». Применяю его активно на уроках истории. Он помогает выяснить причинно-следственные связи, выявить суть событий, явлений.  Он развивает навыки работы с информацией и умение ставить и решать проблемы.  Схема Фишбоун представляет собой графическое изображение, позволяющее наглядно продемонстрировать определенные в процессе анализа причины конкретных событий, явлений, проблем и соответствующие выводы или результаты обсуждения. Схемы Фишбоун дают возможность: организовать работу участников в парах или группах; развивать критическое мышление; устанавливать взаимосвязи между причинами и следствиями; ранжировать факторы по степени их  значимости; С помощью такой предложенной схемы можно организовать работу в группах и парах, найти решение из любой рассматриваемой сложной ситуации, при этом возникают каждый раз новые идеи.

  • Слайд 14

    Прием «фишбоун» на уроке истории

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке