Содержание
-
Формирование словаря у детей дошкольного возраста через составление рифмованного текста
Мансурова Ю.С. воспитатель МАДОУ № 1 «Солнышко»
-
Цель: Обогащение словарного запаса у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов Проблема: Рассказы детей были однообразны, бедны, дети не использовали в речи прилагательные и средства языковой выразительности речи.
-
Задачи:
Учить детей освоению осознанного использования слов, обозначающих видовые, и родовые обобщения; Учить детей овладению понятийным содержанием слова; Учить детей активно владеть бытовым словарём; Продолжать осваивать слова обозначающие более тонкое дифференцирование различных признаков объектов; Формировать умение у детей составлять рифмовки, используя модель; Развивать умение самостоятельно сочинять стихи про объекты и зарисовывать их в схемы.
-
Этапы работы по составлению рифмованных текстов
Знакомство с рифмой. Создание коротких стихотворений- лимериков. Составление стихов по схеме. Создание пособия стихотворный домик, с использованием таблицы признаков. Работа по проекту «Улыбка». Самостоятельное составление стихов и зарисовка их в схемы.
-
Пособие «Стихотворный домик» Таблица признаков
-
Проект «Улыбка» Составление картотеки
-
Исследования детей Работа со стихотворным домиком
-
Самостоятельная работа детей
-
Стихи которые мы сочинили Жила была кошка, Звали её мошка. Маленькая она была, На ладошке у меня спала. ( Вова Татаринцев). Жила была птичка, Совсем как невеличка, По дому летала, Зерна клевала Вот такая птичка. (Снежана Лаптева) Жила была кошка И у неё была красивая ложка Ложкой этой она ела, И песенки пела. Вот такая певунья кошка. ( Лиза Ярашова). Мама замесила тесто, Поставила на место, В тепле оно лежало, И убежало. (Владик Зубарев)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.