Презентация на тему "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

Презентация: Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность". Презентация состоит из 17 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.84 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность
    Слайд 1

    «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность.

    Воспитатель старшей группы №2 МБДОУ № 6 «Улыбка» ЗМР РТ Саягфарова В.А.

  • Слайд 2

    Актуальность:Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка;В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей;Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.

  • Слайд 3

    Логические игры и задания развивают МЫШЛЕНИЕ ВНИМАНИЕ ПАМЯТЬ ВООБРАЖЕНИЕ СПОСОБНОСТЬ К ТВОРЧЕСТВУ РЕЧЬ

  • Слайд 4

    Цель – развитие познавательных и логических способностей. Задачи: Формировать способность детей к анализу и синтезу. Развивать образное логическое мышление, произвольное внимание. Развивать у детей: речь(умение рассуждать, доказывать),познавательные интересы, творческое воображение. Воспитывать: коммуникативные навыки, стремления к преодолению трудностей, уверенности в себе, желание вовремя придти на помощь сверстникам.

  • Слайд 5

    Участвуют в проекте: Дети, Воспитатели, Специалисты, Родители. Продолжительность проекта:долгосрочный, групповой

  • Слайд 6

    Ожидаемые результаты:

    Усвоение детьми приёмов анализа, синтеза, сравнения, классификации, умение устанавливать определённой последовательности некоторых событий. Выработка устойчивого интереса к развивающим играм. Повышение степени активности совместной деятельности. Высказывание суждения, доказательства. Это достаточно сложная речевая деятельность, но очень необходима. Обогащение предметно-пространственной среды в группе. Повышение педагогической культуры родителей.

  • Слайд 7

    1 этап – организационно-подготовительный: Изучение методической литературы, работа с родителями, создание предметно-развивающей среды, составление перспективного планирования.

  • Слайд 8

    Работа с родителями:

    Знакомство родителей с содержанием работы по программе Привлечение родителей к пополнению игрового материала по развитию логического мышления. Ширма «Речевые игры по дороге домой» Консультация «Чтобы чётко говорить надо с пальцами дружить»

  • Слайд 9

    Результаты работы с детьми по формированию логического мышления 2013-2014 учебный год

    Начало учебного года Конец учебного года

  • Слайд 10

    Средства, развивающие логическое мышление:

    Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации. Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях. Занятия, игры и упражнение на развитие операций сравненияустановления причинности. Загадки. Задачи – шутки. Пальчиковые игры. «Неправильные» сказки.

  • Слайд 11

    Настольно – печатные игры: лото, домино, разрезные картинки дают возможность систематизировать знания детей о растениях, животных, явлениях природы. Большое влияние они оказывают на развитие логического мышления дошкольников, развивают способность быстро, мобильно использовать имеющиеся знания в новой ситуации.

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Словесные игры проводятся с целью закрепления, обобщения, систематизации имеющихся у детей представлений о мире природы. Они являются эффективным средством развития внимания, памяти, сообразительности дошкольников, хорошо развивают речь детей.

    Д/И «Съедобный -несъедобный» Д/И «Скажи наоборот» Пальчиковые игры

  • Слайд 15

    Заключение:

    Мои воспитанники от занятия к занятию стали более усидчивыми, самостоятельными при выполнении практических действий. Повысилась концентрация внимания В проблемных ситуациях дети научились анализировать, сопоставлять, быстро находить правильное решение Из беседах с детьми и родителями выявила, что работа по развитию логического мышления с использованием занимательного развивающего материала ведется в большинстве семей. По результатам данной работы наметила на будущее следующее: больше проводить дидактических игр по подгруппам – это приносит ощутимый результат; особое внимание уделять речевым навыкам детей, предоставлять им возможность самим объяснять свои действия; при проведении всех дидактических игр необходимо учить детей быть внимательными, выносливыми по отношению друг к другу, учить их взаимовыручке; дидактические игры должны побуждать детей анализировать ситуацию, сравнивать, сопоставлять и делать логические умозаключения; эффективней всего использовать словесные и настольно-печатные игры, т.к. их можно применять и в различные режимные моменты.

  • Слайд 16

    Литература, используемая в работе с детьми по развитию логического мышления

  • Слайд 17

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке