Содержание
-
«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
Воспитатель старшей группы №2 МБДОУ № 6 «Улыбка» ЗМР РТ Саягфарова В.А.
-
Актуальность:Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка;В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей;Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.
-
Логические игры и задания развивают МЫШЛЕНИЕ ВНИМАНИЕ ПАМЯТЬ ВООБРАЖЕНИЕ СПОСОБНОСТЬ К ТВОРЧЕСТВУ РЕЧЬ
-
Цель – развитие познавательных и логических способностей. Задачи: Формировать способность детей к анализу и синтезу. Развивать образное логическое мышление, произвольное внимание. Развивать у детей: речь(умение рассуждать, доказывать),познавательные интересы, творческое воображение. Воспитывать: коммуникативные навыки, стремления к преодолению трудностей, уверенности в себе, желание вовремя придти на помощь сверстникам.
-
Участвуют в проекте: Дети, Воспитатели, Специалисты, Родители. Продолжительность проекта:долгосрочный, групповой
-
Ожидаемые результаты:
Усвоение детьми приёмов анализа, синтеза, сравнения, классификации, умение устанавливать определённой последовательности некоторых событий. Выработка устойчивого интереса к развивающим играм. Повышение степени активности совместной деятельности. Высказывание суждения, доказательства. Это достаточно сложная речевая деятельность, но очень необходима. Обогащение предметно-пространственной среды в группе. Повышение педагогической культуры родителей.
-
1 этап – организационно-подготовительный: Изучение методической литературы, работа с родителями, создание предметно-развивающей среды, составление перспективного планирования.
-
Работа с родителями:
Знакомство родителей с содержанием работы по программе Привлечение родителей к пополнению игрового материала по развитию логического мышления. Ширма «Речевые игры по дороге домой» Консультация «Чтобы чётко говорить надо с пальцами дружить»
-
Результаты работы с детьми по формированию логического мышления 2013-2014 учебный год
Начало учебного года Конец учебного года
-
Средства, развивающие логическое мышление:
Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации. Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях. Занятия, игры и упражнение на развитие операций сравненияустановления причинности. Загадки. Задачи – шутки. Пальчиковые игры. «Неправильные» сказки.
-
Настольно – печатные игры: лото, домино, разрезные картинки дают возможность систематизировать знания детей о растениях, животных, явлениях природы. Большое влияние они оказывают на развитие логического мышления дошкольников, развивают способность быстро, мобильно использовать имеющиеся знания в новой ситуации.
-
-
-
Словесные игры проводятся с целью закрепления, обобщения, систематизации имеющихся у детей представлений о мире природы. Они являются эффективным средством развития внимания, памяти, сообразительности дошкольников, хорошо развивают речь детей.
Д/И «Съедобный -несъедобный» Д/И «Скажи наоборот» Пальчиковые игры
-
Заключение:
Мои воспитанники от занятия к занятию стали более усидчивыми, самостоятельными при выполнении практических действий. Повысилась концентрация внимания В проблемных ситуациях дети научились анализировать, сопоставлять, быстро находить правильное решение Из беседах с детьми и родителями выявила, что работа по развитию логического мышления с использованием занимательного развивающего материала ведется в большинстве семей. По результатам данной работы наметила на будущее следующее: больше проводить дидактических игр по подгруппам – это приносит ощутимый результат; особое внимание уделять речевым навыкам детей, предоставлять им возможность самим объяснять свои действия; при проведении всех дидактических игр необходимо учить детей быть внимательными, выносливыми по отношению друг к другу, учить их взаимовыручке; дидактические игры должны побуждать детей анализировать ситуацию, сравнивать, сопоставлять и делать логические умозаключения; эффективней всего использовать словесные и настольно-печатные игры, т.к. их можно применять и в различные режимные моменты.
-
Литература, используемая в работе с детьми по развитию логического мышления
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.