Содержание
-
Формирование словаря воспитанников раннего возраста в процессе приобщение к чтению художественной литературы
И.А. Смелова, воспитатель МБДОУ д/с № 49 г. Североморск, 2016г.
-
Актуальность
Знакомство с сокровищницей русской и мировой литературы, с лучшими образцами устного народного творчества – это определяющий этап в становлении личности ребенка в период раннего детства. Художественная литература, устное народное творчество в возрасте до 3 лет – уникальное средство, позволяющее ребенку быстро и жадно познавать окружающий мир, а главное – овладевать средствами общения – речью. Русская и мировая литература ведут ребенка по всем ступеням его эмоционального и нравственного развития.
-
Задачи: Ввести в мир художественного слова через знакомство с детской литературой (потешки, авторские стихотворения, сказки в стихах, русские народные сказки). Вызвать интерес к иллюстрациям и желание рассматривать книгу вместе с воспитателем, так и самостоятельно. Учить обозначать словами характерные состояния и настроение литературных персонажей. Учить отвечать на вопросы (Как называется книга? Кто? Что? Какой? Какая? (по содержанию иллюстрации). Обогащать словарь за счет воспроизведения ребенком литературного текста через обыгрывание, имитационные движения, подвижные, хороводные игры с текстом (слова, изречения, действия, признаки, взаимоотношения персонажей). Дать представление о вежливых формах обращения с книгой (правила), поддерживать привычку самостоятельно находить для себя книгу.
-
Как развить речь детей 2-3 лет?
направлять ребенка на деятельность; соблюдать речевой режим; использовать обращения: «договори, повтори, давай вместе скажем», задаем вопросы; хвалить речевые начинания ребенка; организовать совместные дела на основе диалога; создавать проблемные ситуации; организовать элементарное экспериментирование; слушать неречевые звуки, развивать дыхание, голосовой аппарат.
-
I.I. Рассматриванияиллюстраций, реальных предметов, игрушек; I.2. Чтение. II.1. Демонстрация картинок при сопровождении выдержек из текста. Потом повторное чтение. III.1.Проведение дидактических игр, связанных по содержанию с литературным текстом. III.2. Сопровождение чтения показом действий. Последовательность работы для восприятия поэтического текста
-
Варианты чтения художественной литературы
Определяется жанр произведения и его название; показ иллюстраций к прочитанному художественному произведению; воспитатель и дети вспоминают персонажей и называют их; повторное чтение литературного произведения с привлечением детей назвать героев с опорой на слова текста. После первого чтения потешка повторяется 3-4 раза с разными вариантами приемов: 1. С использованием иллюстрации: рассматривание иллюстраций прочитанного произведения; повторное чтение (сказки, потешки). 2. Чтение литературного текста без наглядности. 3. Чтение с показом детьми имитационных движений по содержанию текста.
-
4. Чтение с использованием игрушки: 5. Чтение с инсценированием художественного произведения: показ спектакля (силами взрослых), как итог в ходе работы детей с художественным произведением. Варианты чтения художественной литературы
-
Как помочь ребенку бережно относиться к книге? Читать за столом или в книжном уголке. Правильно перелистывать, тогда книга не порвется. Книгу рассматривать можно одному, вдвоем и когда много ребят. Посмотрел книгу – верни на свое место. Создание в группе полочки «Любимая книга». Совместное изготовление с детьми «Книжки-самоделки» (используется в кукольном уголке). 1 - 2 запретных правила.
-
Календарное планирование
-
Работа с родителями
Традиционные формы работы с родителями: анкетирование«Приобщение детей к детской художественной литературе» консультации «Какие сказки читать ребенку на ночь?», «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка», «Как организовать домашнее чтение», «Роль книги в жизни ребенка», «Как превратить чтение в удовольствие», «Десять «почему» детям необходимо читать книги» памятки для родителей: «Семья и книга», «Примерный список литературы в соответствии с программой для детей 2 – 3 лет» Буклеты: «Как научить ребенка любить читать?», «Приобщение дошкольников к чтению», «Зачем читать детям книги? Как обращаться с книгой».
-
Нетрадиционные формы работы с родителями: инсценировка произведений по потешкам, по сказкам В. Сутеева, «Курочка Ряба»; «Репка», «Теремок»; педагогический час с участием родителей и специалистов (воспитатели, педагог – психолог, учитель – логопед)«Роль домашнего чтения в развитии и воспитании ребёнка»;«Роль воспитателя в организации домашнего чтения»; литературные вечера;
-
Нетрадиционные формы работы с родителями: родительская ассамблея (по запросам родителей) проведение мастер – класса изготовление книжки-малышки, встречи «Гость клуба» (библиотекарь), круглый стол «Ребенок и книга; лекции для родителей «Роль детской литературы в умственном воспитании дошкольников», «Возрастные особенности дошкольника –читателя», «Воспитываем ребёнка как читателя», «Развитие творческих способностей детей средствами домашнего чтения», «Составление домашней библиотеки». изготовление книжек – малышек
-
Предполагаемый результат
- С желанием рассматривают книгу вместе с воспитателем и самостоятельно. - Обозначают словами характерное настроение литературных персонажей. - Отвечают на вопросы «Как называется книга? Кто? Что? Какой? Какая?». - Участвуют в «рассказывании» литературного текста вместе с взрослым. - Умеют обыграть литературный текст. - Знают вежливые формы обращения с книгой
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.